О том, в чем сила буксира-толкача и почему работать на нем престижно - в новой истории успеха:

Увлечение механизмами
Свой флотский путь Алексей начал с судоводительского направления Нижегородского речного училища и параллельно прошел курсы механика. Потом поступил во ВГУВТ на механический факультет. С механизмами ему работать интереснее, потому что видно результат своих трудов. Это вдохновляет.
Важное в учебе
В судоводительском деле — это лоция. Нужно запомнить огромный объем информации: все участки реки, перекаты. В механике тоже есть моменты, которые надо знать наизусть — инженерные расчеты: физика, математика, понимание, как взаимодействуют узлы. Но теория — одно, а на практике все иначе.
В учебниках пишут, как работать в идеальных условиях. А на деле — разными бывают ветер, течение, лед. Приходится импровизировать согласно обстоятельствам. Или в машинном отделении: на бумаге механизм работает так, а в реальности — с нюансами. Поэтому важно набираться опыта, он решает.
Наше дело — это про ответственность
Алексей с 17 лет трудится на толкачах. Сложнее всего, как ему кажется, работать на буксирах с четырехсекционными составами. Но если бы наш герой хотел легких путей, не выбрал бы такую профессию. Речнику нравится, как опытные капитаны управляют этими "монстрами" — это высший пилотаж.

Ледокол в затоне — каково это?
Неожиданно! Буксир весит меньше настоящего ледокола, поэтому под руководством капитана Сергея Алексеевича Чукмакова ломали лед постепенно: либо наезжали носом, либо размывали винтами. Было очень интересно наблюдать за процессом. Но зима в этом году была мягкой, так что "экстрима" не случилось, экипаж слаженно и хорошо отработал.
Перегон двух толкачей
Этой весной Алексей участвовал в буксировке их судном одновременно двух теплоходов с одного судоремонтного завода на другой. Капитаны предложили идею, компания поддержала. Во время перегона для речника все было новое, интересное, он стоял, смотрел, учился, слушал, впитывал.
Живописный маршрут
На Соликамск. Идешь неделю и видишь, как степь сменяется тайгой, постепенно климат меняется. Зимой — белые пустыни, летом — зелень повсюду. Россия красивая!
Поддержка семьи
Это важно. Супруга Алексея работала на пассажирских судах и понимает специфику. Когда ты месяцами в рейсе, нужно, чтобы близкие принимали твой выбор. А еще — современные технологии в помощь: даже в глуши интернет работает на судне, можно созвониться с семьей.
Всем экипажам семь футов под килем, терпения и хорошей погоды. Чтобы берег ждал, а на судне всегда была дружелюбная атмосфера и свежая уха!