ВОЛГА-ФЛОТ, АО

Карьера в Волжском пароходстве: На все реки мастер

0 14 2 мин
Юрий Мазунин, капитан — сменный механик теплохода «Механик Ивлев», управляет 280-метровым составом в шторм, обучает молодых штурманов и радуется, что ушел с моря на реку.

О профессиональном росте героя, увлечениях после навигации и о том, сможет ли искусственный интеллект заменить капитана — в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: На все реки мастер / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: На все реки мастер / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Пример отца
В решении пойти на флот решающую роль сыграла династия. Отец был капитаном теплохода, на котором теперь работает и Юрий. После окончания школы выбор уже был очевиден — поступление в Нижегородское речное училище. Сначала наш герой получил образование механика судов смешанного типа. Пришел в Волжское пароходство, получил морские документы и сразу в загранрейсы помощником механика на судах типа Сормовский.

Река роднее
За четыре года загранплаваний Юрий побывал во всех странах Средиземноморья. Но все равно тянуло на реку. Все-таки здесь его дом, он здесь, можно сказать, вырос. Поэтому, вернувшись на буксир-толкач «Механик Ивлев», отучился на судоводителя во ВГУВТ. Многие говорят, что судовождение на речном теплоходе интереснее из-за маневров. И они правы: маневров хватает. Здесь нужно больше опыта, чем слепой веры в показания приборов.

Карьера с мотористов
Наш герой пришел на реку после моря и начал со старших мотористов-рулевых. Потом был третьим штурманом, вторым, старпомом… Получил диплом и начал повышаться в должности.

Чувства молодого капитана
Когда Юрий узнал, что станет капитаном, конечно, были переживания, небольшие опасения: справится ли? Но работа была уже знакомой, поэтому особых трудностей не было.

Самое сложное в работе на буксире-толкаче
Управление составом в 280 метров длиной при сильном ветре и шторме. Ветер очень сильно влияет на управление, приходится учитывать все нюансы, делать поправки. Каждый заход в шлюз — это не критическая ситуация, но всегда повышенное внимание и ответственность.

Обучение молодых штурманов
Надо передавать опыт. Но научить шлюзованию — это не просто дать инструкцию. Это искусство, и не каждому оно подвластно. Кто-то не сможет никогда научиться, а кому дано, тот понимает, старается и успешно работает. Какие качества для этого нужны? Самообладание, уверенность, стремление. Не бояться, в первую очередь, а брать на себя ответственность, делать свое дело несмотря ни на что.

Профессионалу нет замены
В работе на буксире-толкаче ИИ не поможет. Конечно, современное навигационное оборудование — большое подспорье штурману. Но обязательны личное присутствие в рубке, уверенность, опыт и большая судоводительская практика. «Механик Ивлев» — это не одиночное судно с автоматизированным управлением. Если проводить сравнение, он больше похож на парусную яхту: куда ветер, туда и его несет. Поэтому управлять буксиром-толкачом нужно исходя из условий, которые складываются в настоящий момент, и мгновенно принимать решения.

После навигации
Юрий отдыхает, повышает квалификацию, с радостью занимается семьей — воспитывает с супругой трех дочек и сына. Любит активный отдых, катается на лыжах с детьми. Когда-то наш герой даже занимался в секции в школе Олимпийского резерва, так что любовь к лыжам у него давняя и прочная.

К закрытию навигации — 2025
Всем речникам — успешного и безопасного окончания сезона. Чтобы все экипажи привели свои суда на базы, поставили их на зимовку и с хорошим настроением ушли на заслуженный отдых.
 

Ширина габаритная (м)12
Осадка судна (м)3,6
Марка главного двигателя6CHRN36/45
Мощность главного двигателя882



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости