Об этом сообщает на своей странице "Вконтакте" "Балтийский Металлообрабатывающий Кластер", в который входят 14 крупных и средних металлокомпаний.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года квоты на железнодорожный транзит подсанкционных грузов. Перевалка грузов морем постепенно налаживается. Очевидные плюсы:
"Во-первых, по данным компании, идет постоянное увеличение количества судов, задействованных на линии. Если в марте между Калининградом и материковой Россией курсировали 3 судна, то в октябре на линии встало уже 13 кораблей. В декабре количество судов выросло до 20. Во-вторых, есть положительная динамика в сроках доставки. Если летом доставка металла в регион могла растянуться на 3 месяца, то на конец ноября наши резиденты называли сроки от 3 недель до 2 месяцев - в зависимости от специфики товара. В-третьих, резиденты отмечают хорошую работу АО "Калининградский морской торговый порт", администрация которого начала заранее планировать вывоз груза и дает четкое расписание. Кроме того водителям компаний выдаются месячные пропуска в порт, также резиденты отмечают, что исчезла волокита с их оформлением", - сообщается в соцсети.
Правда, пока есть вопросы к качеству работы экспедиторских компаний. Пока коллегам не хватает опыта в перевалке грузов, говорится в сообщении.
В то же время основные задержки грузов возникают в портах Санкт-Петербурга. Так, чтобы попасть в сам порт, машина проводит в очереди, в среднем, целую неделю. Еще одна неделя требуется на погрузку товара в трюм. Несколько дней судно идет в Калининград. Таким образом, доставка товара может растянуться на несколько недель, поясняют эксперты в отрасли.
При этом задействованных судов на грузовой линии, уточняется в сообщении, "по-прежнему, недостаточно для доставки всего необходимого объема металлопроката". При этом отмечается, что "сегодня резиденты кластера предпочитают доставлять металлы в трюмах судов". Это связано с тем, что "доставка товара в фуре через паром обойдется практически на 30% дороже, чем в трюме".
"Мы уверены, что совместными усилиями наладим сообщение, и зимой паромная связь региона с основной Россией не прервется", - заключают эксперты кластера.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Поздравляем с днем рождения главу КБ "Си Тех" Петра Владимировича! 17:01 , 01 Мая 2024 / пресс-релизы |
Гендиректору "Севмаша" Михаилу Будниченко присвоено звание Герой труда РФ 12:33 , 01 Мая 2024 / события |
Третий китайский авианосец "Фуцзянь" вышел в море на первые ходовые испытания 11:53 , 01 Мая 2024 / вмф |
Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин поздравляет с 1 Мая 11:01 , 01 Мая 2024 / события |
Два теплохода для Красноярского края начнут работать на Енисее в 2025 году 10:31 , 01 Мая 2024 / судостроение |
За 4 месяца 2024 года отгрузка из порта Мариуполя составила 60 тыс. тонн 14:39 , 30 Апреля 2024 / порты |
ВГУВТ реализует 144 образовательные программы по плавательным специальностям 13:47 , 30 Апреля 2024 / образование |
В Хабаровске и Охотске возобновили контроль за пограничными грузоперевозками 11:57 , 30 Апреля 2024 / судоходство |
Издание НИПТБ "Онега" стало лауреатом премии областного конкурса "Книга года – 2023" 11:01 , 30 Апреля 2024 / события |