Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала
Компании: "Кампо", АО
Проекты: 23370Г
- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 5758 раз   |
Головное судно проекта 23370г постройки судостроительного предприятия "КАМПО" было спущено в минувший четверг, 29 августа, на территории Выборгского судостроительного завода. Свежие фото с солнечной церемонии и комментарий от представителя "КАМПО" - в нашем репортаже с места событий.
Основные элементы катера были изготовлены в Орехово-Зуево в фирменной манере "КАМПО" - по технологии модульного строительства. Окончательная сборка производилась на производственной базе Выборгского судостроительного завода работниками подмоскового предприятия. Подробностями с нами поделился Андрей Пашкин - помощник заместителя генерального директора по судостроению. 
 
Помощник заместителя Генерального директора по судостроению АО "КАМПО" Андрей Пашкин / Корабел.ру


- Андрей Андреевич, расскажите, что из себя представляет судно? Какое его основное назначение? 

- Большой гидрографический катер "Михаил Казанский" предназначен для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, работы с плавучими предостерегающими знаками, в народе - буями. Способен обслуживать буи достаточно больших размеров - до восьми метров высотой и массой до трех тонн. Также в назначении высадка морских специалистов, ремонтных бригад, продовольствия, топлива  на необорудованный берег, где расположено различное навигационное оборудование - створы, буи, маяки и т.д.

Катер имеет длину 25 м, ширину - около 8,5, сухой вес составляет примерно 132 т, осадка - в полтора метра. Скорость катер может развивать до 12 узлов. Количество экипажа на борту вмещает до 11 человек. Автономность имеет пять суток, обладает прекрасной обитаемостью. Командование части, куда катер в дальнейшем отправится на службу, уже оценило судно. Оно осталось довольно и оборудованием, которым оснащены различные системы судна, и внутренними и внешними помещениями.
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

- Какие работы ведутся уже здесь, на выборгских площадках? 

- Здесь мы сейчас будем проводить пусконаладку механизмов, швартовные испытания, ходовые испытания. Госиспытания будут проходить тут же, в ближайшей акватории Финского залива, и здесь же он будет служить в интересах гидрографической службы Балтийского флота. 
 


- Площадка для достройки была выбрана из соображений территориальных? 

- Во-первых, да - поближе к месту службы, после того, как его уже официально передадут ВМФ (запланирована дата на конец октября), ему идти недалеко. Второе - Выборгский завод уже не первый раз нам помогает, здесь подходящие нам технические возможности, для того чтобы катер можно было в сборе спустить на воду.

- "Михаил Казанский" - головное судно проекта. На какой стадии реализация других судов проекта? 

- У нас заключен государственный контракт на постройку трех судов. Сейчас спускаем первое из серии. Второе судно в следующем году пойдет на Севастополь, третье - через год будет в городе Мурманске. И строиться они соответственно будут в интересах местноых флотов - Черноморского и Северного. 
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

- Есть у проекта какие-то отличительные характеристики? 

- К примеру, для таких размерений катер имеет достаточно просторную, обширную рабочую палубу порядка 80 кв. м. Это большая редкость для судна такого тоннажа. Второе - катер оборудован мощными кранами, которыми тоже не так часто снабжают суда подобных габаритов. Ну и в плане технического оснащения - навигационное оборудование специального назначения отвечает последним требованиям гидрографии и создано в соответствии с самыми высокими стандартами. 
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

- Данный катер стал логичным продолжением использования технологий модульного строительства судна. Расскажите, какие преимущства видит "КАМПО" в этом методе? 

- Преимущество модульной постройки в том, что мы можем вести сборку почти в любых водах - даже в закрытых водоемах. На том же Байкале нет действующих верфей, но потребность в водном транспорте есть. Теоретически можно собрать такой катер на отдаленной территории, а собрать уже на месте базирования. Блоки выскокой степени готовности автотранспортом доставлются на территорию достройки. Элементы судна привезли сюда, здесь их собрали, и уже в сборе спускают на воду. В таком виде в прошлом году мы перевозили судно на Камчатку, до этого - в Находку. Так что с таким методом наши суда строятся, а потом и служат по всей России. 
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

Больше фото с церемонии - в галерее ниже
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Спуск катера
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Кампо", АО
Россия, Орехово-Зуево+7 (495) 642-73-79, +7 (496) 416-18-58, +7 (496) 412-70-36


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость