реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Как в Выборге спускали катер "Михаил Казанский" - от "КАМПО" для Балтийского флота

Головное судно проекта 23370г постройки судостроительного предприятия "КАМПО" было спущено в минувший четверг, 29 августа, на территории Выборгского судостроительного завода. Свежие фото с солнечной церемонии и комментарий от представителя "КАМПО" - в нашем репортаже с места событий.
Основные элементы катера были изготовлены в Орехово-Зуево в фирменной манере "КАМПО" - по технологии модульного строительства. Окончательная сборка производилась на производственной базе Выборгского судостроительного завода работниками подмоскового предприятия. Подробностями с нами поделился Андрей Пашкин - помощник заместителя генерального директора по судостроению. 
 
Помощник заместителя Генерального директора по судостроению АО "КАМПО" Андрей Пашкин / Корабел.ру


- Андрей Андреевич, расскажите, что из себя представляет судно? Какое его основное назначение? 

- Большой гидрографический катер "Михаил Казанский" предназначен для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, работы с плавучими предостерегающими знаками, в народе - буями. Способен обслуживать буи достаточно больших размеров - до восьми метров высотой и массой до трех тонн. Также в назначении высадка морских специалистов, ремонтных бригад, продовольствия, топлива  на необорудованный берег, где расположено различное навигационное оборудование - створы, буи, маяки и т.д.

Катер имеет длину 25 м, ширину - около 8,5, сухой вес составляет примерно 132 т, осадка - в полтора метра. Скорость катер может развивать до 12 узлов. Количество экипажа на борту вмещает до 11 человек. Автономность имеет пять суток, обладает прекрасной обитаемостью. Командование части, куда катер в дальнейшем отправится на службу, уже оценило судно. Оно осталось довольно и оборудованием, которым оснащены различные системы судна, и внутренними и внешними помещениями.
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

- Какие работы ведутся уже здесь, на выборгских площадках? 

- Здесь мы сейчас будем проводить пусконаладку механизмов, швартовные испытания, ходовые испытания. Госиспытания будут проходить тут же, в ближайшей акватории Финского залива, и здесь же он будет служить в интересах гидрографической службы Балтийского флота. 
 


- Площадка для достройки была выбрана из соображений территориальных? 

- Во-первых, да - поближе к месту службы, после того, как его уже официально передадут ВМФ (запланирована дата на конец октября), ему идти недалеко. Второе - Выборгский завод уже не первый раз нам помогает, здесь подходящие нам технические возможности, для того чтобы катер можно было в сборе спустить на воду.

- "Михаил Казанский" - головное судно проекта. На какой стадии реализация других судов проекта? 

- У нас заключен государственный контракт на постройку трех судов. Сейчас спускаем первое из серии. Второе судно в следующем году пойдет на Севастополь, третье - через год будет в городе Мурманске. И строиться они соответственно будут в интересах местноых флотов - Черноморского и Северного. 
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

- Есть у проекта какие-то отличительные характеристики? 

- К примеру, для таких размерений катер имеет достаточно просторную, обширную рабочую палубу порядка 80 кв. м. Это большая редкость для судна такого тоннажа. Второе - катер оборудован мощными кранами, которыми тоже не так часто снабжают суда подобных габаритов. Ну и в плане технического оснащения - навигационное оборудование специального назначения отвечает последним требованиям гидрографии и создано в соответствии с самыми высокими стандартами. 
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

- Данный катер стал логичным продолжением использования технологий модульного строительства судна. Расскажите, какие преимущства видит "КАМПО" в этом методе? 

- Преимущество модульной постройки в том, что мы можем вести сборку почти в любых водах - даже в закрытых водоемах. На том же Байкале нет действующих верфей, но потребность в водном транспорте есть. Теоретически можно собрать такой катер на отдаленной территории, а собрать уже на месте базирования. Блоки выскокой степени готовности автотранспортом доставлются на территорию достройки. Элементы судна привезли сюда, здесь их собрали, и уже в сборе спускают на воду. В таком виде в прошлом году мы перевозили судно на Камчатку, до этого - в Находку. Так что с таким методом наши суда строятся, а потом и служат по всей России. 
 
Спуск катера "Михаил Казанский" / Корабел.ру

Больше фото с церемонии - в галерее ниже
"Кампо", АО
Орехово-Зуево
+7 (495) 642-73-79, +7 (496) 416-18-58, +7 (496) 412-70-36



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости