Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Как пополняет флот дальневосточный гигант. Интервью с компанией FESCO

- A + Автор: Ренарт Фасхутдинов КомментарииПрочитано 924 раза   |
В сентябре свой первый рейс совершил современный контейнеровоз "ФЕСКО Магадан", который пару месяцев назад пополнил флот Транспортной группы FESCO. Он рассчитан на 822 TEU, имеет ледовый класс Arc4 и способен работать в северной части Охотского моря даже в зимний период. Для региона это большое приобретение. Неудивительно, что в день первого захода судна в Магадан, ему устроили торжественную встречу. Тем более, что контейнеровоз доставил в город свыше 6,5 тысяч тонн различных грузов, включая продукты питания, промышленные товары, технику и оборудование.
Сегодня судоходство на Дальнем Востоке невозможно себе представить без компании FESCO - это одна из крупнейших транспортных компаний не только региона, но и всей России. Большой флот, постоянное развитие маршрутной сетки, повышение качества обслуживания.

Мы расспросили директора филиала FESCO во Владивостоке Игоря Шаркова о том, как проходит текущая навигация, где компания ведет обслуживание флота и что думает о новых судах и маршрутах.
 
Игорь Шарков, директор филиала FESCO во Владивостоке / FESCO

Компания располагает собственным флотом из сухогрузов и контейнеровозов. Расскажите, какие из этих судов были приобретены за последние годы и планируется ли пополнение флота?

— С 2014 года Транспортная группа FESCO последовательно реализует долгосрочную программу обновления флота. С 2014 по 2018 годы мы приобрели 5 современных судов общей вместимостью 5541 TEU и дедвейтом почти 70 тыс. тонн. В 2019 году купили современный контейнеровоз "ФЕСКО Магадан" и поставили его на линию "ФЕСКО Магадан Лайн" (ФМЛ). До конца этого года в состав флота войдет еще одно однотипное судно, которое также будет работать на ФМЛ.

Постановка на линию двух новых судов позволит нам увеличить грузооборот между Приморьем и Магаданской областью и удовлетворить растущий спрос на перевозки в этом направлении. Кроме того, в ближайшей перспективе мы рассматриваем возможность приобретения еще нескольких современных судов.

Где и как ведется обслуживание судов? Как оцениваете состояние судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке?

— Что касается технического обслуживания судов, то оно, как правило, производится на собственных производственно-ремонтных базах персоналом судоремонтной компании "ФЕСКО Сервис". Наши специалисты ведут работы, в том числе, по навигационному ремонту и обслуживанию конвенционного оборудования.

На сегодняшний день судоремонтная отрасль на Дальнем Востоке России испытывает определенные трудности и требует не только технической модернизации мощностей, но и развития системы подготовки производственного персонала. Кроме того, судоремонтные предприятия испытывают сложности с оперативной поставкой иностранных судовых запчастей и привлечением сервисных инженеров. Но следует отметить, что последовательная работа по улучшению ситуации на этих направлениях ведется.

Какие грузы и в каких направлениях перевозятся? Успешно ли идет текущая навигация в этом плане? Какова вообще динамика за последние годы? Прогнозы на следующий сезон?

— Наши направления перевозок традиционны и не сильно подвержены изменениям. Международные линии связывают порты Приморья с Китаем, Республикой Корея и Японией. Что касается каботажных линий, то суда FESCO осуществляют регулярные рейсы на Чукотку, Камчатку и Сахалин, а также в порт Магадан. За 8 месяцев 2019 года наши суда перевезли более 200 тыс. тонн грузов: в международном сообщении — порядка 140 тыс. тонн, в каботаже — около 70 тыс. тонн.

Из положительных тенденций следует отметить то, что на Дальнем Востоке, особенно в каботаже, наблюдается стабильный рост грузоперевозок на 5-10% в год. Это в первую очередь связано с той программой развития Дальневосточного федерального округа (ДФО), которую сегодня осуществляет правительство страны. Реализация национальных программ в Магаданской области, Якутии и в других регионах уже начала давать ощутимый прирост грузопотока: завозится техника для освоения месторождений и оборудование для строительства обогатительных фабрик. С вводом в работу новых предприятий в этих регионах следует ждать и увеличения грузопотока в сторону портов Приморья и далее в страны АТР.
 
"Дальнегорск" во Владивостоке / FESCO

Будут ли прокладываться новые маршруты? Или меняться наполнение уже существующих линий?

— Сегодня мы больше ориентированы не на увеличение числа линий или изменение номенклатуры грузов, а на улучшение качества уже существующих сервисов. Например, на линии "ФECKO Магадан Лайн" мы сейчас производим замену флота на суда большей вместимости, чтобы наши возможности соответствовали растущему грузообороту с Магаданской областью.

В то же время по итогам прошедшего Восточного экономического форума было задано направление на тесное сотрудничество с Индией, поэтому я не исключаю такой возможности, что география захода наших судов может расшириться за счет портов Индии. Во всяком случае мы готовы к такому развитию.

Уже не первый год идут разговоры о том, чтобы установить регулярное сквозное судоходство по Северному морскому пути. Для обеспечения этих целей строятся новейшие ледоколы. Какие у ФЕСКО планы в отношении этого направления?

— Когда речь идет о сквозном судоходстве по Северному морскому пути, то это в основном касается судов, перевозящих нефть и газ из Европы в Азию. Мы же больше ориентированы на работу в восточном районе Арктики — это порты Анадырь, Эгвекинот, Провидения, Певек, куда ежегодно суда FESCO доставляют грузы в рамках северного завоза. Тем не менее мы внимательно следим за развитием перевозок в Арктике и готовы включиться в работу на данном направлении.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор: Ренарт Фасхутдинов
Поделиться новостью
"Феско-Сервис", ООО Россия, Владивосток+7 (423) 249-72-47
"Дальневосточное морское пароходство", ПАО Россия, Владивосток+7(423) 252-10-10
"Транспортная группа FESCO", ООО Россия, Москва+7 (495) 926-80-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость