реклама
Все о современных средствах навигации
Все о современных средствах навигации
Цикл материалов о современных средствах навигации и картографии от специалистов "Е-Дата"

Изменение судоходных путей в районах активности китов

0 383 2 мин
Международная палата судоходства (ICS): меры по защите китов.
Международная палата судоходства (ICS) призывает принять меры по снижению риска причинения вреда находящимся под угрозой исчезновения видам китов. 

Уже предприняты значительные шаги, чтобы помочь защитить морских млекопитающих.

Морская отрасль относится серьезно к этой проблеме. Были приняты меры, направленные на предотвращение столкновений между китами и судами, от снижения скорости судов и изменения маршрута до привлечения заинтересованных сторон для повышения осведомленности.

В различных районах по всему миру действуют ограничения скорости для судов, например, на реке Святого Лаврентия в Канаде и в Гибралтарском проливе. Существует также "Руководство по особо уязвимым морским районам", которое предостерегает моряков от столкновений с китами.
Кит / Фото: "Е-Дата", ООО
Немецкая ассоциация судовладельцев (VDR) объявила этим летом о поддержке двух инициатив по защите китов, выдвинутых неправительственной организацией OceanCare и Международным фондом защиты животных (IFAW). Обе инициативы направлены на защиту китов путем изменения маршрута судов, в обход районов с высоким риском столкновений.

Инициатива OceanCare направлена на защиту кашалотов в Восточном Средиземноморье, а инициатива IFAW защищает голубых китов в прибрежных водах у южной оконечности Шри-Ланки.
"После того, как к нам обратились с просьбой поддержать эти инициативы, мы с готовностью приняли предложение неправительственных организаций и обсудили его с нашими участниками", - сказал д-р Мартин Крегер (Dr. Martin Kröger), исполнительный директор Ассоциации судовладельцев VDR, добавив, что "полученные отклики недвусмысленно показали — все будут рады немного изменить маршрут и принять хотя бы незначительные меры для защиты китов"
Теперь более 150 компаний-участников Ассоциации VDR официально попросили изменить маршрут своих судов, чтобы обойти места обитания китов.

Инициативы IFAW и OceanCare дополняют инициативу Всемирного совета судоходства и Международной палаты судоходства (ICS) в ИМО по изменению схемы разделения движения судов и перенесению основного трафика от южной оконечности Шри-Ланки дальше в море, чтобы снизить риск столкновений между судами и китами.

Кроме того, ИМО работает с законодателями и профессиональными ассоциациями, включая ICS, над обновлением своих руководящих принципов по защите китов.

Кристиан Наегели (Christian Naegeli), морской советник VDR по безопасности мореплавания, морским и техническим вопросам и окружающей среде отметил:
Существует возможность обойти места обитания китов всего на несколько морских миль – безопасно, легально и без особых дополнительных усилий или затрат
В том же духе высказался г-н Николас Энтруп (Nicolas Entrup), директор по международным связям OceanCare: 
Изменение маршрута спасает жизни китов, и мы действительно ценим шаги, предпринятые ассоциацией VDR, а также самими судоходными компаниями, такими как Средиземноморская судоходная компания (Mediterranean Shipping Company —базирующаяся в Женеве частная судоходная компания, вторая в мире (MSC). Научно обоснованный подход к выявлению важных районов обитания морских млекопитающих, таких как Греческий желоб в Эгейском море и воды к югу от Шри-Ланки, позволяет судоходному сектору принимать меры, но также дает ориентиры политикам и правящим кругам
Более того, судоходные компании применяют рекомендации на практике, например, именно Средиземноморская судоходная компания в этом году стала крупнейшей судоходной компанией, изменившей маршруты судоходных путей в Средиземноморье и Шри-Ланке, районах, известных как горячие точки активности китов.
Мы считаем, что повышение осведомленности об этих проблемах и поощрение сотрудничества в морской отрасли между научными организациями, гражданским обществом и правительствами имеет большое значение, поскольку мы коллективно стремимся к минимизации риска
Г-жа Стефания Лаллаи (Stefania Lallai), вице-президент по устойчивому развитию Средиземноморской судоходной компании (MSC), считает, что воздействие подводного шума, создаваемого судами, на морских млекопитающих также вызывает озабоченность:
Шум, вызванный судоходством, может нарушить способность китов ориентироваться под водой, что приводит к трудностям в поиске пищи и общении друг с другом. Снижение скорости судов не только снижает вероятность столкновения судов с китами, но и благотворно влияет на уровень подводного шума
Гай Платтен (Guy Platten), генеральный секретарь ICS заключил:
Киты - уязвимый вид, находящийся под угрозой исчезновения. Океан - их дом, и мы должны позаботиться о том, чтобы международные судоходные компании помнили об их присутствии. Очень приятно видеть работу над инициативами, направленными на решение этой серьезной проблемы
"Е-Дата", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 617-79-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы