реклама

Из Ханты-Мансийска в первый рейс отправился новый "Метеор"

0 58 1 мин
В Ханты-Мансийске прошла общественная приёмка нового "Метеора-2020-2". В первый пассажирский рейс отправились участники СВО и их семьи, кадеты, студенты технолого-педагогического колледжа - будущие судостроители. Речная прогулка прошла до слияния рек Оби и Иртыша, поездка длилась не более 40 минут.

"Принять" судно позвали и ветеранов "Северречфлота". Капитаны с огромным опытом работы на флоте оценили комфортность нового судна. "Метеору" под силу протяженные маршруты от Ханты-Мансийска до Берёзово.

 

Судно изготовили на Зеленодольском заводе имени Горького специально для Югры. Контрольный рейс "Метеора 2020-2"  прошёл успешно. Стоимость билета останется прежней, сообщает телекомпания "Югра-ТВ".

 

Особую роль в создании нового судна отвели безопасности на борту. Все кресла (вместимость судна до 120 пассажиров) обиты негорючей тканью и обеспечены ремнями безопасности, на судне предусмотрены раздельные непотопляемые отсеки, а стёкла иллюминаторов легко выбиваются в случае аварийной ситуации. На "Метеоре" работает уникальное подруливающее устройство - парковочные радары на бортах. Теперь судоводитель видит на приборе точное расстояние до берега.

 

"Добавлено много новых систем. Это электронная карта, эхолот, локатор на старых стоял, но это более новый локатор, лучше. Система АИ - опознавания судов. Система ЮТС - контроль за двигателями и системами теплохода. На старых этого не было. Раньше человек ходил через каждое время в машиноотделение и контролировал работу двигателей на месте", -  отметил капитан "Метеора-134" Андрей Ефремов.

 

В постройке судна использовали отечественные комплектующие: двигатели и пропульсивные системы из Санкт-Петербурга. Стоимость таких узлов ниже, их легче обслуживать.

 

"Мы когда в 2019 году писали техническое задание на это судно, мы уже тогда как-то попытались заложить идею импортозамещения, потому что мы посчитали, что новый корабль, новое судно, новое судостроение. Надо всё-таки попробовать поработать и с нашими машиностроителями, для того чтобы дать некий импульс для тяжелого машиностроения, создания собственного отечественного двигателя. Пусть с китайскими комплектующими, пусть с какими-то элементами, но это все равно наше, родное", - подчеркнул генеральный директор компании "Северречфлот" Айрат Чумарин.

 

 

 

 

"КБ "Ситех", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 273-19-19
"Судостроительная Корпорация "Ак Барс", АО
Зеленодольск
+7 (84371) 2-11-66
"Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО Зеленодольск
+7(84371) 2-12-75
"Северречфлот", АО Ханты-Мансийск
+7(34673)3-94-77



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости