реклама
Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 9 августа 2013 года

0 1178 17 мин
Рабочие будни уступают место очередным выходным. А мы, как обычно, подводим итоги недели, которая для одных была удачной, для других - напряженной, и вспоминаем самые интересные и важные события.

Новости судостроения
5 августа, на Выборгском судостроительном заводе прошла торжественная церемония начала формирования корпуса головного ледокола проекта 21900 М на самопогружной барже "Атлант". В церемонии приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", руководители судостроительных и судоремонтных предприятий страны.

В Рыбинске на судостроительном заводе "Вымпел" спущен на воду патрульный катер "Мангуст", изготовленный по заказу Пограничной службы ФСБ РФ. Новое судно вскоре отправится к заказчику.

Хабаровский судостроительный завод успешно спустил на воду буксир "РН Уссури". Торжественное мероприятие посетили первые лица региона – врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт и мэр Хабаровска Александр Соколов, а также руководитель Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин. Буксир, построенный для нужд компании "Роснефть", является мощным судном арктического класса ARC4, предназначенным для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары.

На ОАО "СНСЗ" осуществлена закладка буксира-толкача пр.81. зав. №814, который является пятым судном в серии из шести судов, поставляемых в рамках контракта с ООО "П.ТрансКо", заключенного в феврале 2013 года. Отличительной особенностью судна является фрикционное сцепное устройство типа ARTICOUPLER KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc (Япония), допускающую значительную взаимную качку буксира и баржи, что позволяет использовать барже-буксирный состав в ближней морской зоне, а также сокращает процедуру сцепки-расцепки барже-буксирного состава до 30 секунд.

Балтийский завод и Nordic Yards заключили контракт на строительство жилого блока надстройки ледокола ЛК-25 "В. Черномырдин". По условиям контракта, жилой блок надстройки весом около 2,5 тыс. тонн должен быть изготовлен на верфях Nordic Yards и морем доставлен на Балтзавод.


События
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 5 сентября рассмотрит иск ОАО "Балтийский завод" об оспаривании права собственности ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" на земельный участок и объекты недвижимости, входящие в комплекс обработки гребных винтов. Согласно материалам Высшего арбитражного суда РФ, в начале августа Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в рамках этого дела отклонил жалобу "Балтзавода" на решение суда первой инстанции, который по ходатайству ОПК отменил обеспечительные меры по иску в виде запрета управлению Росреестра по Петербургу производить регистрационные действия в отношении спорных объектов недвижимости.

Бывшая база военно-морского флота России Камрань в центральной вьетнамской провинции Кханьхоа не будет использоваться в качестве военного объекта иностранных государств. На полуострове Камрань на протяжении 23 лет располагался пункт тылового обеспечения Тихоокеанского флота России, являвшийся крупнейшей базой российского ВМФ за рубежом. После того, как ПТО Камрань полностью выполнил свое предназначение, в мае 2002 года Россия официально вернула этот объект Вьетнаму.

Сергей Шойгу указал на серьезные недостатки в ремонте и сервисном обслуживании кораблей ВМФ. По словам генерала армии, когда одни корабли российского ВМФ отправляются на ремонт, они выбывают из строя на пять лет вместо положенных двух, из-за чего другие ремонтируются и модернизируются значительно реже, чем это необходимо. В результате многие корабли имеют многочисленные ограничения по использованию вооружения и военной техники.

С 1 августа в Северном море действуют новые морские маршруты, которые были разработаны Управлением водных ресурсов Нидерландов. Теперь порты станут более доступными, а водные пути – более управляемыми.
Новая схема маршрутов вступила в силу с 1 августа 2013 года со следующими изменениями:
- новая операционная система TSS, уже установленная в Роттердаме, будет также установлена в порту Эймёнден, что позволит судам, следующим по противоположным направлениям, иметь свой собственный маршрут;
- маршруты судов будут проложены дальше от побережья;
- маршруты будут проложены так, чтобы суда как можно меньше пересекались друг с другом;
- якорные стоянки будут перемещены или удалены;
- территория вокруг объектов (платформ и т.д.) изменится;
- о "регионах, которых следует избегать" или "опасных регионах" будет проинформировано, судам не разрешат заходить в "регионы, которых следует избегать", а по поводу "опасных регионов" будут даваться тщательные инструкции по безопасному судовождению.

Большой десантный корабль "Азов" Черноморского флота под командованием капитана 2 ранга Олега Мальцева примет участие в совместном стратегическом учении "Запад-2013". Недавно корабль, выполнив задачи в составе межфлотской группировки кораблей в Средиземном море, вернулся в Севастополь для прохождения послепоходового ремонта и подготовки к новому длительному плаванию.

Специалисты отделения физических полей морских технических объектов и океана ФГУП "Крыловский государственный научный центр" завершили 2-ой этап опытно-конструкторской работы "Шум", выполненной в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники". Данный этап включал разработку технических проектов типовых конструкций систем компенсации низкочастотного электромагнитного поля и нормализации постоянного магнитного поля в помещениях судов и морских объектов до нормируемых предельно допустимых уровней, указанных Санитарными Правилами и Нормами.

 

2 августа в рамках исполнения государственного контракта на строительство объектов порта Сабетта генеральный подрядчик ОАО "УСК "МОСТ" начал дноуглубительные работы на объектах подготовительного периода. Работы выполняются фрезерными земснарядами и трюмными землесосами. За период со 2 по 4 августа извлечено около 260 тысяч кубометров грунта.

Более 200 молодых офицеров — выпускников военных вузов этого года прибыли для прохождения службы на Тихоокеанском флоте. Около 150 из них уже распределены по частям, соединениям и объединениям флота. Назначение остальных будет решено в ближайшее время.

В рамках визита гости из Японии ознакомились с работой ОАО "Восточный Порт". В состав делегации вошли 40 человек – это депутаты фракции Либерально-демократической партии Японии, Законодательного собрания Префектуры Ниигата и Парламента Японии.

Совет директоров ОАО "Иртышское пароходство" одобрил получение банковской гарантии в размере 12 млн рублей у ОАО "Банк ВТБ" для обеспечения договора на перевозку нефтепродуктов. По словам генерального директора компании Сергея Никулина, таково было условие заказчика, гарантия взята под выданную предоплату. Банковская гарантия оформлена на 1 год.  Размер вознаграждения за выдачу банковской гарантии –  до 0,94% годовых. Размер вознаграждения за увеличение суммы или изменение условий - не менее 100 долларов.

ФГУП "Росморпорт" 30 июля подписало соглашение с компанией Norwegian Cruise Line Ltd о тайм-чартере круизного лайнера "Norwegian Jade". Аналогичное соглашение 1 августа подписано предприятием с компанией Grandi Navi Veloci в отношении судна "Snav Toscana".

На строительной площадке Многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (Большой порт Санкт-Петербург) проводятся работы по бетонированию верхнего строения контейнерного причала № 3. В процессе работ будет использовано 2207 куб. м бетона. Планируемый срок окончания работ – ноябрь 2013 года.

 

Танкер "СКФ Енисей" вышел в арктический рейс. Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн высокого ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует по трассам Севморпути до порта выгрузки Чиба (Япония) с грузом светлых нефтепродуктов. Переход Мурманск – Чиба по расстоянию составит 5767 морских миль, что на 56% меньше расстояния через Суэцкий канал (12840 м).

Контейнерный Терминал Ильичевск (КТИ, входит в группу НКК) завершил строительство таможенного досмотрового комплекса. Емкость комплекса - 20 мест для единовременного проведения досмотровых операций, расположенных в тылу 5-6 причалов. Комплекс предназначен для досмотра контейнеров, вывозимых с терминала в режиме таможенного транзита.

Черноморский флот России совместно с ВМС Украины примет участие в обследовании подводной лодки "Щ-216", затонувшей в годы Великой Отечественной войны у берегов Крыма.

Приморский краевой суд (апелляционная инстанция) признал обоснованными исковые требования 6 членов экипажа теплохода "Святой Георгий" о выплате задолженности по заработной плате на сумму 6 млн 225 тысяч рублей. Еще в 2012 году моряки обратились в первичную профсоюзную организацию моряков города Владивостока за помощью: работодатель ООО "Жемчужина" отказывался выплачивать долг по зарплате. Экипаж при поддержке профсоюза обратился в суд с 7 исками о взыскании заработной платы.

Уровень воды у Хабаровска за сутки поднялся еще на 13 сантиметров и достиг отметки 5,19 метра. Амурское речное пароходство сегодня приостановило на сутки движение теплоходов на левый берег реки. Решено, что с 9 августа речной транспорт будет работать только на вывоз пассажиров. По прогнозу Дальневосточного гидрометцентра, в ближайшие дни уровень воды в Амуре продолжит повышаться. 9-го августа он может достигнуть отметки 5,28 метра, 11-го – 5,5 метра, а к 15-му - вырасти до 6 метров.

Вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Александр Ткачев осмотрели строящийся порт в Сочи. Планируется, что новый порт город получит уже к концу года. После того как объект будет введен в эксплуатацию, курорт сможет практически круглый год принимать корабли длиной около 300 м. Швартоваться одновременно смогут два лайнера и паром. Также Сочи получает современный центр круизного судоходства с новым вокзалом и пунктом пропуска.

ОАО "Амурское пароходство" объявило о начале эвакуации людей, находящихся в зоне затопления на левом берегу реки Амур и ее притоков в районе Хабаровска. Решение принято по рекомендации Министерства транспорта Хабаровского края, на основании прогноза Гидометеоролической службы о возможном повышении уровня воды в реке Амур у Хабаровска до 6,4 м, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зоне затопления. Эвакуация будет проводиться с 9 августа по расписанию движения пассажирского транспорта от левобережных остановок в Хабаровск.

Российский аукционный дом объявил даты торгов по трем федеральным пакетам акций Мурманскому морскому пароходству, Северному морскому пароходству и Северному речному пароходству. 23 октября состоятся торги, на которых будут продаваться 23,5% (240 581 обыкновенных) акций ОАО "Мурманское морское пароходство". Начальная цена – 700 млн рублей. Также на торги выставлены 20% (191 571 обыкновенных акций) акций  ОАО "Северное морское пароходство". Дата торгов – 2 октября. Начальная цена – 200 млн рублей. В этот же день, 2 октября, состоятся торги, на которых будут выставлены 31,32% (57 165 обыкновенных) акций ОАО "Северное речное пароходство". Начальная цена – 80  млн рублей.

На участках рек от поселка Стрелка до города Игарка, протяженностью 1500 км, в результате задымленности от лесных пожаров осложнена судоходная обстановка. Экипажи судов "Енисейского речного пароходства" перешли на усиленную вахту. Общая протяженность территории с осложненными судоходными условиями достигла 1,5 тысяч километров.  На отдельных участках видимость сократилась до 200-300 м. и флот вынужден простаивать по 3-6 часов. 

В морском порту Усть-Луга открыт пункт пропуска через границу России. В связи с завершением строительства и вводом в эксплуатацию причала № 6(1), предназначенного для отгрузки нефтепродуктов первой очереди морского терминала наливных грузов ООО "Новатэк-Усть-Луга" в морском порту Усть-Луга, приказом Росграницы от 10.06.2013 № 137-ОД в пределы реконструированного морского грузо-пассажирского постоянного морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Усть-Луга включена территория первой очереди данного морского терминала. 

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки эффективности использования средств федерального бюджета и государственного имущества, выделенных на государственную поддержку внутреннего водного транспорта. На Коллегии отмечалось, что объем бюджетного финансирования на мероприятия, связанные с поддержкой внутреннего водного транспорта, вырос в 2012 году по сравнению с 2010 годом с 17,3 млрд рублей до 26,5 млрд рублей. При этом кассовое исполнение составило в 2010 году 17,26 млрд рублей (99,8 процента лимитов бюджетных обязательств), в 2011 году - 22,5 млрд рублей (99,4 процента), в 2012 году - 26,47 млрд рублей (99,7 процента).

7 августа в порту Приморск состоялась встреча руководителей ООО "Приморский торговый порт" с представителями датской государственной лоцманской компании "Дан Пайлот". На встрече российская и датская стороны договорились о подготовке договора об информационном обмене и дальнейших консультациях  по организации лоцманских проводок.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 "СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН", построенное на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", совершает переход вокруг Скандинавии из порта Санкт-Петербург в порт Мурманск. 19 июля 2013 года после успешного завершения ходовых испытаний был подписан Акт приема-передачи заказчику судна "СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН". Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ЗАО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".


 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" / ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод"


На Тихоокеанском флоте начались учения воинских объединений Приморья и Камчатки. Главной целью учений станет проверка готовности сил флота к выполнению задач по предназначению. Учения спланированы в два этапа, обшей продолжительностью 15 суток, и пройдут в районах Японского моря (залив Петра Великого, Татарский пролив) и Авачинского залива. Всего в ходе активной фазы маневров планируется провести до 10 частных учений различного масштаба и значения.

Теплоход Северного морского пароходства "Инженер Трубин" стал участником коммерческой экспедиции "Тюмень - Сабетта - Китай". Этот проект, создан по инициативе трех субъектов Уральского федерального округа: ЯНАО, ХМАО и Тюменской области при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей. Главная задача экспедиции - доставка продукции отечественных предприятий по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

8 августа на Ярославском судостроительном заводе после успешного завершения государственных приемных испытаний головного обстановочного судна проекта SV2407 "Юрий Зоммер" подписан приемный акт.

 

Иностранные коллеги
Секретарь министерства обороны США заявил о грядущем сокращении вооруженных сил. Вместо 11 авианосцев в строю останутся 8 или 9, сокращению подвергнется корпус морской пехоты и около 10 тысяч человек будут уволены из ВМС США. Окончательное решение пока не принято, но давно озвученные намерения министерства обороны провести масштабные сокращения получили новое подтверждение.

Еврокомиссия одобрила предоставление порту Антверпен гранта на развитие бункеровок сжиженного природного газа. Средства планируют направить на строительство бункерных станций СПГ для барж в порту. По предварительным подсчетам, бункерные станции разместят в конце 2015 года. На данный момент в порту уже есть примеры заправки СПГ барж, в частности, судно Argonon.

Во вторник на верфи в префектуре Канагава в Японии прошел пробный запуск ветролетоносного эсминца "Izumo", который станет самым крупным боевым кораблем морских сил самообороны Японии. Длина нового вертолетоносца составляет 248 метров, а водоизмещение достигает 19,5 тыс. тонн. Взлет или посадку на борт "Izumo" могут одновременно совершать пять военных вертолетов, в том числе американские конвертопланы "MV-22 Osprey".

По данным администрации Панамского канала, проект расширения Панамского канала выполнен на 60,4%. Оба входа в Панамский канал уже готовы для прохождения больших судов, после расширения и углубления Атлантического и Тихоокеанского подходных каналов. Дноуглубительные работы на озере Гатун предположительно будут завершены к концу этого года. Тихоокеанский подходный канал уже имеет проектную глубину. В настоящее время идет строительство плотины, которая будет отделять подходный канал от озера Мирафлорес.

На верфи Asia Denizcilik и Özata в турецком районе Ялова спущено на воду пассажирское судно "Мирвари", построенное по заказу правительства Азербайджана. Новое судно может перевозить до 650 человек. На церемонии спуска присутствовали депутаты турецкого парламента, руководители местного муниципалитета и представители судостроительных верфей Турции.

Япония ратифицировала Сводную Конвенцию о Труде в Морском Судоходстве (MLC-2006), которая вступит в силу уже 20 августа нынешнего года. На данный момент, Япония стала 40 членом Международной Организации Труда (ILO), ратифицировавшим Конвенцию, и 10 страной Азиатско-Тихоокеанского региона после Сингапура, Австралии, Фиджи, Кирибати, Маршалловых Островов, Палау, Филиппин, Тувалу и Вьетнама.

Немецкая судоверфь Meyer провела церемонию закладки киля нового пассажирского судна "Quantum of the Seas", которое будет строиться по заказу круизного оператора Royal Caribbean. Работы по сборке 74 готовых секций размером 17,9 м на 22,8 м и весом 430 тонн начались с закладки киля в сухом доке Meyer Werft.

В порт Цзямусы, находящийся в нижнем течении реки Сунхуацзян, зашли два крупных российских судна РТ-661 и МТ-3033, на которых были доставлены 3000 тонн древесины. Это знаменует собой открытие по реке Сунхуацзян нового фарватера навигации для зарубежных судов. Российские суда отправились из порта города Хабаровск, среди них одна 3000-тонная баржа МТ-3033, имеющая длину 86 м, ширину - 16 м и осадку - 2,8 м. Она стала самым крупным иностранным судном, достигшим нижнего течения реки Сунхуацзян к данному моменту.

Американские военные отказались от восстановления атомной подводной лодки "Майами", которую в 2012 году поджег работавший в порту маляр. Стоимость восстановления АПЛ составляла 450 млн долларов и руководство флотом приняло решение списать ПЛ на утилизацию.

По заказу ВМФ Перу начато строительство учебного парусника. Однако не разглашается место строительства и название верфи, выполняющей заказ. Стоимость постройки составляет около 50 млн долларов.
Основные характеристики: 
- полная длина с бушпритом - 113, 5 м;
- ширина - 13,5 м;
- осадка - 11,5 м;
- высота грот-мачты от киля до клотика - 60 м;
- вместимость - 257 человек, из них 134 – курсанты.

Финская судостроительная компания Arctech Helsinki Shipyard заявила, что новый ледокол "Балтика", который в данный момент строится на верфи, полностью изменит представление о судах такого типа - асимметричный корабль сможет пробивать лед под углом 30 градусов и прорубать более широкий, чем обычные ледоколы, канал для прохода судов. Предполагается, что корабль будет достроен к весне следующего года.

Во вторник, 6 августа, в провинции Гилян начались практические работы по строительству третьего в провинции порта Чамхале. Новый порт будет строиться в две очереди в течение пяти лет. С вводом в эксплуатацию порта Чамхале в полном объеме его пропускная способность составит 600 тыс. т грузов в год и рабочие места получат более 200 человек. Строительство первой очереди планируется завершить через 13 месяцев.

В Турции начался отбор кандидатов на контракт по строительству 10 новых сторожевых катеров. По условиям конкурса большая часть комплектующих должна быть местного производства. Общая стоимость контракта составит 600 млн долларов.

Финская судоверфь STX Finland Oy в городе Раума спустила на воду океанский патрульный корабль (OPV - Offshore Patrol Vessel) проекта UVL10. Судно построено по заказу Береговой охраны Финляндии. Предположительно судно перейдет к заказчику в ноябре этого года. Это уже третий корабль данного проекта, построенный на предприятии для этого заказчика. Патрульному кораблю дали имя "Turva".

Голландский фрегат HNLMS Van Speijk объединенных сил НАТО по борьбе с пиратством, в понедельник, 5 августа, обеспечил безопасный проход самого крупного в мире судна Maersk McKinney Moller, во время его прохождения Аденского залива. Это первый для судна рейс из Азии в Европу. Длина Maersk McKinney Moller составляе 400 метров, дедвейт - 165 тыс. тонн. 

Три корабля ВМС самообороны Японии вошли в порт польского города Гдыни. Представители Страны восходящего солнца прибыли в Польшу для участия в совместных военно-морских учениях, намеченных на 10 августа. Подобные маневры в истории Польши проводятся впервые.

Состав ОО "Эко-Порт" расширился за счет вступления в организацию экологов портов Белгород-Днестровский, Бердянск, Евпатория, Ильичевск, Измаил, Керчь, Мариуполь, Севастополь, Феодосия, Херсон, Южный, Ялта и филиала "Дельта-Лоцман". Прием новых членов состоялся в начале августа на отчетно-выборном собрании объединения, которое прошло в Одесском порту.

Австралия стала девятнадцатой страной-участницей Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP). ReCAAP - первое региональное межправительственное соглашение по развитию и укреплению сотрудничества в борьбе с пиратством в Азии. Создание объединения завершилось 11 ноября 2004 года и вступило в силу 4 сентября 2006 года.

Морские власти Парижского и Токийского Меморандумов о Взаимопонимании по Контролю Судов Государством Порта проведут совместную инспекцию судов. В ходе акции будет проверено выполнение Главы II-1 Международной Конвенции по Охране Человеческой Жизни на Море (SOLAS). Инспекторы проверят исправность двигателей и машинного оборудования, техническое обслуживание главных и запасных двигателей, удостоверятся в работе вспомогательного оборудования и системы аварийной сигнализации. Особое внимание будет уделено подготовке моряков к безопасной эксплуатации данных устройств и проверке алгоритма действий в аварийной обстановке.

На верфи индийской компании Garden Reach Shipbuilders & Engineers в Калькутте состоялась церемония спуска на воду патрульного корабля (OPV – Offshore Patrol Vessel), заказанного Береговой охраной Республики Маврикий. Новая единица флота является первым новым боевым кораблем, строящимся ОПК Индии по экспортному заказу.

Председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев озвучил инициативу возможной установки в Феодосии находящейся на дне Черного моря советской подводной лодки "Щ-216". Об этом премьер заявил в ходе посещения феодосийского филиала Черноморского центра подводных исследований. По словам Анатолия Могилева, осенью планируется начать обследование корпуса лодки. Специалисты проверят наличие на ее борту взрывоопасных боевых торпед. В случае поднятия судна останки погибших моряков будут перезахоронены, а на базе лодки создадут музей боевой славы.

15-й отряд военных кораблей Китая покинул военный порт в городе Чжаньцзян (провинция Гуандун, Южный Китай) и взял курс на Аденский залив и побережье Сомали. Отряд выполняет задание по конвоированию судов. В группу кораблей ВМС НОАК входят боевой корабль-амфибия "Цзинганшань", ракетный фрегат "Хэншуй" и судно обеспечения "Тайху". Также в операции принимаю учатие три палубных вертолета. Личный состав отряда - около 800 человек, включая бойцов спецназа.

Судно "Юншэн", владельцем которого является COSCO, отправилось из порта города Далянь (Северо-Восточный Китай) в плавание по Северному морскому пути. Таким образом, китайское коммерческое судно впервые достигнет Европы, пройдя эту судоходную магистраль. Общая протяженность маршрута составит 2936 морских миль. "Юншэн" пройдет через Берингов пролив, Чукотское море, пролив Лонга, Восточно-Сибирское море, Новосибирские острова, море Лаптевых, пролив Вилькицкого, Карское море, Северный остров архипелага Новая Земля, Баренцево море, вблизи норвежского мыса Нордкап и в конечном итоге достигнет порта назначения Роттердам.

9 сентября в Лондоне обсудят дефицит квалифицированных судовых инженеров. За круглым столом соберутся представители Лондонского Института Морских Инженеров (IMarEST), круингового агентства "Matchtech" и другие ведущие организации морской отрасли.

7 августа Великобритания стала 41 членом Международной Организации Труда, ратифицировавшим Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006), которая вступит в силу 20 августа 2013 года. Под флагом Великобритании работают около 89 тысяч моряков, а 24 тысячи граждан страны работают моряками по всему миру. 


Происшествия
Теплоход "Скит", с порожней баржей "Истра", следуя рейсом С.Оглонги-Комсомольск-на-Амуре, сел на песчаную мель на 94-м км реки Амгунь. В результате происшествия никто не пострадал, технических повреждений судов, загрязнения окружающей среды нет.

Атомная электростанция "Фукусима" может столкнуться с новой чрезвычайной ситуацией из-за накопившейся радиоактивной воды, сообщило управление по ядерному регулированию Японии. Есть вероятность, что в ближайшие три недели вода может прорвать специально построенный барьер. Это означает, что объем радиоактивной воды, которая попадает в Тихий океан, может резко возрасти.

В Персидском заливе из индийского танкера произошла утечка нефти, об этом предупреждают власти Бахрейна. Пятно диаметром почти в 20 км находится в территориальных водах Бахрейна, недалеко от побережья Ирана.

В Находке при подводных сварочных работах произошел взрыв. Инцидент произошел утром 8 августа. Работы по подъему затонувшего плавдока №3 велись по договору между Республикой Корея и ООО "Судоремонтный комплекс - Приморский завод". Взрыв произошел при производстве подводных сварочных работ на понтоне №7. В результате взрыва погиб рабочий-водолаз, гражданин Республики Корея.

В устье реки Поронай при заходе на рейд порта Поронайск на намывной косе села на мель шхуна "Р 3303 СХ", судовладелцем которой является ООО "Лагуна". Инцидент произошел вечером 7 августа. Шхуна затоплена, находится на грунте, рубка над водой. Экипаж в составе трех человека снят с судна. Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет. 

6 августа 63 метровая самоходная баржа "Helena" села на мель на песчаной отмели в Haringvliet, Нидерланды. Попытка снять баржу с мели другим судном не увенчались успехом. 7 августа к барже подошло судно с краном, с помощью которого убрали груз с баржи. Только после этого, облегченную баржу удалось снять с мели.


 

В Татарстане без вести пропал капитан судна "Водолаз 5". Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ проводит доследственную проверку исчезновения  Андрея Буневича. По предварительным данным, утром 7 августа, на судне "Водолаз 5", находящемся на 1623 км реки Кама, в районе подводного перехода магистрального нефтепровода "Киенгоп-Набережные Челны" в 15 км от города Набережные Челны, обнаружено отсутствие на рабочем месте сменного капитана А.В. Буневича. Команда теплохода совместно с командами судов "В-08", "Союз 4" и двух барж проводила испытательные работы по установке герметизирующей камеры на магистральный нефтепровод.

В связи с произошедшим 5 августа возгоранием на плавкране, находящемся Белоусовском водохранилище (Вологодская область) Северо-Западной транспортной прокуратурой была организована проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации судов. Проведенной по данному факту Вологодской транспортной прокуратурой проверкой установлено, что на палубе этого плавкрана без принятия мер по предотвращению аварийных ситуаций осуществлялись работы по ремонту грейфера (грузозахватного устройства) над цистерной с топливом и вблизи выхода вентиляции топливной цистерны. 



Следующая неделя также будет полна новостей, о которых Вы узнаете от "Корабел.ру".
Летнего настроения и отличных выходных!

Анастасия Судникова




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Амурском судостроительном заводе формируют четвертый блок дока-понтона проекта 65911 "Амурец"
07:34 / судостроение