Морское бортовое оборудование
Транзас продолжает активное сотрудничество с крупнейшими судостроительными верфями по всему миру. В 2007 году была осуществлена поставка радионавигационного оборудования для трех двухкорпусных танкеров-челноков, построенных на испанской верфи Factorias Vulcano по заказу компании «Роснефтефлот»; завершена поставка оборудования для двух судов типа «Русич», построенных на вьетнамской судоверфи Saigon Shipbuilding Industry Company; окончена работа по проекту RSD17, в рамках которого компания Транзас оснастила пять сухогрузов (Akhmed Mahmudov, Ismayl Shikhly, Shirvan, Riad Akhmedov, Mirzaga Khalilov), построенных на судостроительном заводе «Красное Сормово» для турецкой судоходной компании Palmali Shipping.
Также в уходящем году были спущены на воду четыре многоцелевых сухогруза типа «Хазар» проекта RSD19 (Iran Anzali, Iran Nowshahr, Iran Amirabad, Iran Torkaman), построенных по заказу судоходной компании Irinvestship Limited (Иран) и оснащенных системами Транзас. В 2007 году компания Транзас оснастила седьмое и восьмое суда проекта 19619, предназначенные для Palmali Shipping .
В рамках проекта 05-55 ОАО «Совкомфлот» были оборудованы седьмой («Тверской мост») и последний – восьмой танкер серии («Транссибирский мост»), построенной на петербургском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи».
Компания Транзас активно оснащает не только новые корпусы строящихся судов, но и существующие суда современными навигационными системами.
«В связи с модернизацией речного флота и вступлением в действие новых требований, Транзас уделяет особое внимание рынку речного и маломерного флота – открыто несколько новых проектов по разработке наиболее востребованного оборудования и программного обеспечения», – говорит Юрий Львов, генеральный директор компании Транзас Навигатор, входящей в ГК Транзас и ответственной за продажу бортового оборудования на российском рынке. Компания Транзас оснастила 76 инспекторов Государственной инспекции маломерных судов МЧС РФ мобильными картографическими системами с картами водных бассейнов рек РФ. В уходящем году компания разработала новый продукт, расширяющий линейку электронно-картографических систем, – ЭКС для лоцманов Navi-Pilot, и подписала первый контракт на оснащение данной системой 220 специалистов лоцманской службы Морской администрации Швеции (SMA).
Продолжается переоснащение крупнотоннажных судов. В 2007 году Транзас оборудовал полноразмерными ЭКНИС четыре судна компании «Новошип», всего же в рамках контракта запланировано переоснащение еще 15-ти судов, которое продолжится в наступающем 2008 году. На шести судах Мурманского морского пароходства была проведена замена устаревшего ГМССБ-оборудования Thrane&Thrane на оборудование нового поколения, в 2008 году запланировано переоборудование еще четырех судов. Помимо этого, для обеспечения безопасности мореплавания на судах Мурманского морского пароходства было установлено шесть комплектов электронно-картографических навигационных информационных систем производства Транзас. В настоящее время представители Транзас совместно со специалистами Мурманского морского пароходства ведут работу над перспективным проектом по обеспечению судов, совершающих высокоширотные рейсы и ледовые плавания, ледовой информацией, которую возможно отображать с помощью электронно-картографических систем производства Транзас. В течение 2007 на борту шести судов танкерного флота UNICOM были поставлены обновленные версии ЭКНИС Транзас.
Продолжается тесное сотрудничество по переоборудованию ледоколов и судов ФГУП «Росморпорт» современным электро-радионавигационным оборудованием и средствами связи. В уходящем году в связи со вступлением в силу новых требований началось планомерное оснащение транспортных судов регистраторами данных о рейсе (в том числе, упрощенными модификациями), в котором принял активное участие и Транзас, подписав целый ряд договоров на переоборудование судов, например, Морречтрансфлота. На протяжении 2007 года силами своей сервисной сети Транзас обеспечивал работоспособность конвенционного оборудования на судах таких крупных компаний, как Palmali, UNICOM, судоходной компании «Надежда» и др.
В 2007 году для ФГУ «Волжское ГБУВПиС» (Нижний Новгород), ФГУ «Азово-Донское ГУПиС» (Ростов-на-Дону), ФГУ «Волго-Донское ГУПиС» (Волгоград), ФГУ «Волго-Балтийское ГУПиС» (Санкт-Петербург) был поставлен автоматизированный промерный комплекс (АПК) для русловых изысканий на внутренних водных путях. Одновременно с поставками была проведена техническая подготовка специалистов с выдачей сертификатов в ФГУ «Азово-Донское ГУПиС» и ФГУ «Волго-Донское ГУПиС». Внедрение АПК на внутренних водных путях существенно повышает эффективность навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания.
Разработанный компанией Транзас навигационно-тактический комплекс (НТК), объединяющий системы навигации, управления кораблем и связи, успешно прошел государственные испытания в составе пограничного корабля. Компания Транзас сертифицировала и начала серийное производства нового продукта – контрольно-корректирующей станции ГЛОНАСС/GPS.
Тренажерные системы
Высокотехнологичные тренажерные комплексы Транзас продолжают внедряться в учебных центрах ведущих морских образовательных учреждений. В 2007 году в Новосибирской академии водного транспорта были установлены четыре новых тренажера: полномасштабный навигационный тренажер Navi-Trainer Professional 4000, тренажер Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), тренажер навигационной прокладки и тренажер судовой энергетической установки ERS 4000. В учебно-тренажерном центре Приморского морского пароходства на мысе Шефнера (Находка) открыт новый полнофункциональный навигационный тренажер Транзас с 210-градусной визуализацией. Уходящий год также отмечен введением в действие первого в России навигационного тренажера с 360-градусным обзором производства компании Транзас в МГА им. Ушакова (Новороссийск). Круговая визуализация позволяет создать более реалистичную среду для отработки сложных операций по маневрированию судном, где особенно важен обзор всей навигационной ситуации. Впервые в России навигационный тренажер оснащен реальной интегрированной навигационной системой вместо обычно поставляемых имитаторов навигационного оборудования. Кроме того, успешно прошел межведомственные испытания и был доставлен вьетнамскому заказчику тренажер по управлению надводным кораблем «Лагуна» производства Транзас.
В апреле 2007 года компания Транзас была выбрана победителем в категории «Подготовка специалистов» (Training) на церемонии вручения британской награды SASMEХ (Safety at Sea and Marine Equipment) за проведение первых в мире трехсторонних учений по отработке действий при нефтеразливах с использованием тренажерных систем производства Транзас (2006).
В 2007 году компании группы Транзас – ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт» в плотном взаимодействии с ЗАО «Транзас» и ЗАО «Транзас Технологии» – разработали совершенно новый тип тренажера – комплексный тренажер военного корабля. Тренажер «Лагуна-1241РЭ/12418» разработан всего за 12 месяцев по заказу ФГУП «Росооборонэкспорта» для ВМС Вьетнама и предназначен для подготовки экипажей и боевых расчетов ракетных катеров проектов 1241 РЭ и 12418. В комплексном режиме тренажер позволяет производить одновременную подготовку 30 человек, при этом каждый обучаемый тем или иным образом влияет на отработку поставленных экипажу и кораблю учебной задач. Это позволяет отрабатывать слаженность и боевую организацию экипажа корабля в целом. В составе тренажер входят рабочие места средств вооружения (включая артиллерийские и ракетные комплексы), средств освещения обстановки, технических и средств управления кораблем, главной энергетической установки, электроэнергетики и общекорабельных систем. Важно отметить, что более половины рабочих мест обучаемых специалистов оборудовано имитаторами на базе действующих макетов приборов и систем, что позволяет прививать качественные психомоторные навыки при работе с материальной частью. Современная архитектура системы позволяет гибко интегрировать внешние имитаторы и тренажеры систем вооружений и корабельного оборудования, предоставляя уникальную возможность создавать в кратчайшие сроки комплексные тренажеры практически любого боевого корабля.
Береговые системы
Активно развиваются системы управления движением судов и береговые глобальные морские системы связи при бедствии производства Транзас. Пограничная система освещения надводной обстановки производства Транзас принята на снабжение пограничных сил РФ. В уходящем году была проведена модернизация РСБМ Кольского залива с созданием нового РЛС-поста и дополнительного поста ГМССБ А1 на мысе Сеть-Наволок, а также заменой программного обеспечения СУДС. В порту Высоцк была введена в эксплуатацию система лазерной швартовки судов, поставленная компанией Транзас. В сентябре 2007 года в результате выигранного тендера компания Транзас заключила договор с Азово-Черноморским филиалом ФГУП «Росморпорт» на модернизацию СУДС порта Новороссийск. В декабре 2007 года Государственной комиссией принята СУДС порта Баутино в республике Казахстан. В уходящем году компания Транзас признана победителем в конкурсе на оснащение объектов СУДС в порту Калининград. По результатам тендера, в партнерстве с дальневосточной компанией НОРФЕС в 2008-2009 годах будет создаваться СУДС залива Анива (южный Сахалин).
Транзас продолжает развивать концепцию создания автоматизированной системы обеспечения комплексной безопасности объектов, территорий и акваторий. В 2007 году в порту Высоцк специалистами компании были продемонстрированы возможности акустической системы дальнего радиуса действия для обеспечения безопасности нефтеналивного терминала компании ЛУКОЙЛ в Высоцке, эффективность которой многократно повышается при использовании в составе многоуровневой интегрированной системы комплексной безопасности WAIPS.
Генеральный директор морского направления ЗАО «Транзас» Игорь Гапешко доволен результатами уходящего отчетного года и с оптимизмом делится планами компании на будущее: «В 2008 году мы ставим перед собой очень важную задачу по внедрению высоких технологий на внутренние водные пути России и речной флот, поскольку Россия является не только крупнейшей морской державой, но и самым большим государством, имеющим крупнейшую речную сеть. Транзас продолжит разработку оборудования для отображения электронных карт для маломерного, яхтенного и вспомогательного флота. Также для компании актуален выход на рынок комплексных поставок для буровых платформ и поставок оборудования для обслуживающих их судов. Принимая во внимание программу разработки шельфов, данное направление может позволить компании существенно расширить сегмент занимаемого рынка».
С уважением,
Максимова Ольга,
Руководитель группы PR и маркетинговой
поддержки морского направления
"Транзас", ЗАО
тел.: (812) 325-31-31
факс: (812) 325-31-32