реклама

Итальянская Fincantieri после приобретения верфи STX намерена стать лидером судостроения

0 180 2 мин
Итальянская судостроительная корпорация Fincantieri ("Финкантьери") после получения контрольного пакета (51%) в капитале французского филиала верфей STX (Эс-те-икс) намерена выйти в мировые лидеры судостроения. Об этом заявил в четверг в эфире новостного канала "РАИ-ньюз-24" главный управляющий итальянской компании Джузеппе Боно.
"Наша цель выйти в мировые лидеры судостроения. Пережив непростой момент, мы сейчас набираем обороты", - сказал он. При этом Боно подчеркнул, что производство для военного комплекса будет одним из ведущих направлений.

Согласно последним данным национального Управления по лицензированию вооружений, Fincantieri за счет продажи за рубеж военных кораблей, собранных на вервях компании, вышла на первое место по объемам производства и продажам вооружений в первой половине 2017 года, экспортировав на сумму 4 млрд евро. Судостроительная компания обошла концерн военно-промышленного комплекса Leonardo ("Леонардо") [бывшая Finmeccanica - "Финмекканика"].

Сделка с французами

О достижении соглашения по верфям STX, где собирались авианосцы "Мистрали" по разорванному французской стороной контракту с РФ, сообщил накануне президент Франции Эмманюэль Макрон. Как он объяснил, итальянская корпорация получит 50% акций капитала верфи STX в Сен-Назере. Еще 1% будет предоставлен Fincantieri во временное пользование сроком на 12 лет, что обеспечит итальянскому судостроителю мажоритарное положение. При этом за Францией остается право отозвать эту долю в случае, если она сочтет, что Италия не выполняет контрактных обязательств.

Такая формула стала результатом достигнутого компромисса. Изначально предполагалось, что Fincantieri, выигравшей объявленный обанкротившейся STX тендер на приобретение верфей в Сен-Назере, единственного рентабельного актива в портфеле концерна, перейдет 66%. Такая договоренность была закреплена при администрации Франсуа Олланда. Однако завершению сделки на первоначальных условиях воспрепятствовал лично Макрон, объявив даже о временной национализации верфей, что вызвало недовольство итальянской стороны.

В итоге Париж предложил формулу 50 на 50, которая категорически не устраивала Рим. К компромиссу удалось прийти к прошедшему 27 сентября в Лионе итало-французском саммиту. Премьер-министр Италии Паоло Джентилони выразил удовлетворение проделанной сторонами работой.

Кроме того, он заявил, что в новом партнерстве будет принадлежать "важная роль" Leonardo, однако не уточнил, какая именно. Крупнейшая компания военно-промышленного комплекса Италии среди прочего производит навигационное и другое оборудование для военного флота.

Реакция сторон

Итальянская оппозиция назвала соглашение по STX "очередным провалом" правительства, посчитав сделку "унизительной". В частности, указывается, что от первоначального разделения 66% на 34% стороны пришли к 51% на 49%. Эксперты же указывают на "националистический фактор" и отмечают, что европейские страны, на словах стремящиеся к свободному рынку и торговле и осуждающие протекционизм, на деле остаются достаточно закрыты и "ревниво защищают" свои активы.

Fincantieri, основанная в 1959 году, является крупнейшим судопроизводителем. В ее линейке - круизные лайнеры, паромы, военные корабли и яхты больших размеров. Кроме того, компания осуществляет обслуживание своей продукции. Верфи Fincantieri находятся в Триесте, где расположена штаб-квартира компании, Венеции (промышленная часть - Маргера), Генуе, Анконе, Палермо, Неаполе и Ла Специи.

Несколько лет назад Fincantieri находилась в глубоком кризисе и была вынуждена провести сокращения персонала, что сопровождалось забастовками рабочих и сотрудников. Однако затем благодаря плану стратегического развития компании удалось выйти кризиса.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы