/ судостроение

Исландия переходит на водородное топливо, первенцем станет пассажирское судно Elding

0 834 1 мин
В Рейкьявике проходит модернизацию небольшой туристический Elding (по исландски Молния), на 155 человек, катающий туристов в места скопления китов. Ничего вроде особенного, однако особенность есть, и большая. Теплоход оснащается двигательной установкой, работающей на топливных элементах. Модернизированное судно с новой установкой (при сохранении старой) начнет работу в апреле, и в апреле же в Исландии начнут работать первые такси на водородном топливе. Исландия планирует перевести всю свою транспортную систему на водород к 2050 году.
Исландия не первая – читайте заметку о строительстве специально спроектированного пассажирского парома для местных линий в Гамбурге:

 

Первое в мире гражданское пассажирское судно по технологии AIP – революционный прорыв (Морской Бюллетень №1 2008)
Proton Motor, один из лидеров в разработке двигателей на основе топливных элементов и гибридных двигателей, поставит двигатель для первого в мире пассажирского судна с двигателем на топливных элементах Zemships (Zero Emission Ships). Уже летом этого года судно начнет работать в гавани Гамбурга, при вместимости 100 пассажиров судно не делает абсолютно никаких выбросов в атмосферу. На днях был заложен его киль, проект финансируется Евросоюзом. Сердце проекта и нового судна – два двигателя PM Basic A 50 50kW, работающих на основе водородных топливных ячеек. Это т.н. технология AIP, «двигатель без воздуха», разработанная впервые еще во время Второй Мировой войны в Германии широко известным в узких кругах талантливым или скорее, гениальным немецким инженером Вальтером, до сих пор она предназначалась для подводных лодок, см. мою статью «Выгодная сделка или национальное самоубийство?» http://www.odin.tc/articles/2.htm
Технология основана на электрохимическом устройстве, которое выделяет из так называемого топливного элемента, в который входят водород и кислород, воду, электричество и тепло. Для ПЛ главное значение имела и имеет малошумность этого двигателя и отсутствие необходимости в воздухе. В применении к гражданским судам на первое место выступает практически стопроцентная экологическая чистота. Новое судно будет заряжаться топливом раз в трое суток. Разработчки утверждают, что помимо очевидных экологических выгод, судно эффективно и с точки зрения эксплуатационных расходов – оно почти вдвое дешевле, нежели обычные суда аналогичного класса с дизелями.
В проекте принимают участие, помимо Proton Motor, следующие компании и организации: ATG Alster-Touristik GmbH, Germanischer Lloyd AG, Hamburger Hochbahn AG, University of Applied Sciences (HAW), hySOLUTIONS GmbH, Linde AG, Proton Motor Fuel Cell GmbH, Ústav jaderného výzkumu Rez a.s. (UJV), Urban Development and Environment Authority of the Free and Hanseatic City of Hamburg.

 

На фото исландский Elding:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Встал на крыло". ЦКБ по СПК им. Алексеева провело испытания "Метеора" для Ростовской области
12:40 , 13 Июня 2025 / судостроение