СЕВЕРОДВИНСК, 6 августа. Дизель-электрическая
Акт о завершении ремонта и модернизации субмарины планировалось подписать к вечеру 5 августа, однако по неизвестным причинам документ был подписан в ночь с 5 на 6 августа. С индийской стороны подпись под актом поставил командир дизель-электрической подводной лодки «Синдувиджай» Гопал Сури, с российской стороны — руководитель представительства «Рособоронэкспорта» Вадим Пашин.
Как отмечают в пресс-службе «Звездочки», в силу позднего времени все торжественные мероприятия за исключением самой церемонии подписания были отменены и сразу же по обмену документами экипаж корабля начал готовить субмарину к отходу.
После завершения процедур таможенного и пограничного контроля ранним утром 6 августа «Синдувиджай» отшвартовался от причала Центра Судоремонта «Звездочка» и отправился в дальний поход к месту постоянного базирования. Вместе с экипажем корабля в Индию отправилась и гарантийная команда, состоящая из специалистов ягринской верфи и ряда предприятий-контрагентов.
Отметим, переход из Северодвинска к индийским берегам займет у субмарины около 3 месяцев. Программа сдаточных испытаний на дизель-электрической подводной лодке ВМС Индии «Синдувиджай» (проект 877ЭКМ), проходящей ремонт и модернизацию на центре судоремонта «Звездочка», была завершена 17 июля.
В ходе модернизации на лодке были установлены современный ракетный комплекс Club-S, предназначенный для поражения крылатыми ракетами надводных кораблей, наземных целей, а также новый гидроакустический комплекс и система радиосвязи.
«Синдувиджай» была заложена на Ленинградском Адмиралтейском объединении в 1990 году. В 1991 году корабль был передан ВМС Индии. С 2005 по 2007 годы субмарина проходила ремонт на «Звездочке». В 2007 году подводная лодка была готова, однако в ходе проведения испытаний комплекса «Клаб-С» появилась необходимость проведения дополнительного цикла испытаний.
Отметим, ранее на стапелях «Звездочки» находились «Синдуратна», «Синдувир» и «Синдугош», которые уже вернулись в боевой состав ВМС Индии.