реклама

Грузооборот Большого порта Санкт Петербург снизился почти вдвое

0 135 1 мин
В основном, это связано с практически полной блокировкой контейнерных перевозок, сообщила пресс-служба Смольного в отчете о совещании координационной группы под руководством вице-губернатора Петербурга Алексея Корабельникова.
В пресс-службе не привели конкретных цифр. Однако, по данным ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря", грузооборот петербургского порта в марте сократился на 41%, главным образом (по абсолютному объему) за счет падения контейнерной перевалки (на 50%), навалочных грузов (на 61%) и генеральных грузов (на 12%). Данных за апрель администрация портов пока не сообщает, - сообщает РБК.

В качестве меры поддержки порта на совещании координационной группы было предложено направить обращение в правительство РФ с просьбой снизить для него ставки аренды федеральных причальных стенок.

Член Правления НП "ГПУ ВЭД "ГЕРМЕС" Юрий Ковалев называет такую меру поддержки малоэффективной. "Надо давать "удочку", а не "рыбу". Снижение ставок аренды — это федеральные деньги на поддержание на плаву неработающего бизнеса. Гораздо эффективнее направить усилия государства на обеспечение портового бизнеса работой", — считает эксперт. Для этого, по его мнению, есть два пути. Первый — предпринять усилия для смягчения западных санкций, например, увязывать вопрос вывоза украинского зерна со снятием запрета на судозаходы кораблей под российским флагом. Впрочем, в нынешней ситуации это почти нереально. Второй путь — найти альтернативные способы увеличения грузооборота порта.

В этом смысле Юрий Ковалев считает весьма перспективным намерение Минтранса организовать прямую грузовую морскую линию "между портом Санкт‑Петербург и портом-хабом на территории "дружественного" государства". Такими государствами могут быть, по его мнению, например, Марокко или другие страны Северной Африки. Для перевозки грузов по такой линии можно, считает эксперт, найти "дружественные" иностранные судоходные компании, готовые возить российские грузы. Можно купить какую-то небольшую готовую иностранную судоходную компанию или вложить средства (бюджетные или частные) в российские судоходные компании. Вариантов несколько, утверждает Юрий Ковалев. Особых проблем с наличием контейнеров для транспортировки грузов он не видит.

Уважаемые читатели "Корабел.ру"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование