Мы продолжаем следить за судостроительной жизнью предприятий в регионах. Одним из объектов пристального внимания для нашей редакции всегда была «Судоремонтно-судостроительная корпорация». За последние несколько лет портфель заказов городецкой верфи значительно расширился, в связи с чем в этом выпуске мы не могли обойти стороной это предприятие. Чем живет ССК сегодня – в этом материале.
На данный момент завод загружен работой до 2023 года. Часть из текущих проектов – это уже традиционная специализация, а что-то специалисты ССК осваивают впервые за долгие годы.
Этим летом ПАО «ССК» начало строительство трех плавучих причалов для нужд ВМФ. Два из них строятся по проекту 824М – это полутяжелые железобетонные причалы. Еще один, тяжелый железобетонный, реализуется, согласно проекту 16181. Один причал будет построен для Каспийской флотилии, а два других для Северного флота. Сдача заказов запланирована на 2021-22 гг.
Технические характеристики судов проекта 824М:
ДЛИНА ПОНТОНА, м 36
ШИРИНА ПОНТОНА, м 9
ВЫСОТА БОРТА, м 2,6
ОСАДКА, м 1,65
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ, т 462
ШИРИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, м 6,9
Причалы смогут принимать на одновременную стоянку до двух надводных кораблей водоизмещением до 5000 тонн при скорости ветра до 25 м/с или до двух подводных лодок при скорости ветра до 40 м/с водоизмещением до 6000 тонн при высоте волн до 0,7 м. На объектах также предусмотрена функция подачи с берега на корабли воды, пара, воды высокой чистоты, воздуха высокого давления и электроэнергии. Предусмотрена телефонная связь с берегом. На подобных причалах осуществляются погрузочно-разгрузочные работы по всей длине причала при помощи кранов и погрузчиков.
Технические характеристики судов проекта 16181:
ДЛИНА ПОНТОНА, м 50
ШИРИНА ПОНТОНА, м 13,5
ВЫСОТА БОРТА, м 4
ОСАДКА, м 1,75
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ, т 1 100
ШИРИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, м 9
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ПРИЧАЛА, м 205
На данном причале предусмотрена стоянка двух ПЛА (по одной с каждого борта) водоизмещением до 25 000 т. Предназначены данные объекты для производства погрузочно-разгрузочных работ. На них аналогично возможна передача с берега на корабли различных видов электроэнергии.
Нас же больше интересует продукция гражданского сектора, поскольку предприятиям промышленности в соответствии с указом президента, необходимо развивать именно эти компетенции. В случае ССК – это суда дноуглубительного флота. В 2018 году судоверфь сдала земснаряд проекта RDB 66.42 производительностью 1000 куб. м / час ФКУ «Речводпуть». Таким образом, «Судоремонтно-Судостроительная корпорация» начала освоение компетенций по строительству дноуглубительного флота. Стоит отметить, что в России пока немного предприятий, работающих в этом сегменте.
Технические характеристики судов проекта RDB 66.42:
ДЛИНА, м 52,9
ДЛИНА ГАБАРИТНАЯ, м 60,7
ШИРИНА, м 12
ВЫСОТА БОРТА, м 3,4
ОСАДКА С ПОЛНЫМИ ЗАПАСАМИ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ, м 1,33
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПРИ ОСАДКЕ Т=1,33 D, т 747
ГЛУБИНА РАЗРАБОТКИ МАКСИМАЛЬНАЯ 1/10 м
КЛАСС СУДНА О 2,0 (лед 40) А
В 2019 г. предприятие заключило контракт на строительство землесоса по проекту 4395 от Ростовского ЦПКБ «Стапель» для ФКУ «Речводпуть». Землесос предназначен для нужд «Администрации Камводпуть». Сейчас судно готовится к спуску, а в следующем году ССК планирует сдать его заказчику.
В июле этого года «ССК» заключила контракт на строительство ещё двух землесосов этого же проекта. Эти суда также будут построены в рамках выполнения мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути». Окончание строительства намечено на середину 2022 года.
На стапеле, строящийся землесос пр. 4395 «Аркадий Кардаков» / Фото: «ССК»
Речь идет о землесосах производительностью 700 м3 /час, с осадкой в рабочем положении до 1,3 м, со сменным комплектом разрыхлительных устройств, предназначенных для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.
Такие суда позволят эксплуатантам поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом.
Технические характеристики судов проекта 4395:
ДЛИНА, м 54
ДЛИНА ГАБАРИТНАЯ, м 65,5
ШИРИНА, м 10,5
ВЫСОТА БОРТА, м 3,6
ОСАДКА С ПОЛНЫМИ ЗАПАСАМИ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ, м 1,3
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПРИ ОСАДКЕ 1,3, т 653
ГЛУБИНА РАЗРАБОТКИ МАКСИМАЛЬНАЯ, м 10
КЛАСС СУДНА О 2,0 (лед 10) А
Строительство дноуглубительного флота, считают на судоверфи, является достаточно актуальным направлением на сегодняшний день и открывает перспективы на заключение новых контрактов. Во-первых, мало кто в России занимается производством подобных судов, а городецкое предприятие уже успело наработать ряд компетенций по этому сегменту.
Во-вторых, в ближайшее время будет реализовываться ряд региональных и федеральных программ по типу проекта «Внутренние водные пути», включающего комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, где «ССК» также примет участие. В связи с этим планируется строительство серии подобных судов.
Если говорить в глобальном смысле, то, как и все основные игроки на отечественном рынке судостроения, «Судоремонтно-судостроительная корпорация» повышает объем заказов в гражданском сегменте, активно следуя общей тенденции диверсификации. Такая продукция, считает руководство, будет пользоваться большим спросом, даст предприятию возможность осваивать новые специализации и укреплять свои позиции в уже устоявшихся направлениях городецкой верфи.
В корпусном цехе, строящийся плавучий ж/б причал пр. 824М / Фото: «ССК»
Говоря о перспективах судоверфи, нельзя не упомянуть кадровый вопрос. Как и большинство верфей, ССК всегда находится в поиске специалистов, особенно при выходе на новые заказы – сварщиков, судосборщиков, слесарей, операторов различного оборудования, в том числе машин газопламенной резки, крановщиков и т.д. Для привлечения сотрудников на верфи включено обучение за счет предприятия, ведется сотрудничество с Городецким губернским колледжем, работает профсоюзная организация. Поэтому, пользуясь случаем, «Судоремонтно-судостроительная корпорация» приглашает желающих поработать с новыми судами, набраться опыта в реализации и оснащении важных для страны и региона проектов и получить стабильное место работы с возможностью карьерного роста.
#Бабицкий Борис Соломонович, 27.11.2020, 09:06Движение подводных и надводных судов гребными винтами безнадёжно устарело. Необходим переход к реактивному движению, как это произошло в авиации. Изобретение: "Движитель подводной лодки", патент РФ №2612044,подойдёт и для надводных судов, определяет движение реактивными силами:, использующими электрогидравлический эффект, подачей воды под высоким давлением использованием электрогидравлического насоса Л.А.Юткина через диафрагму Дайсона. И никаких гребных винтов, валов и т.п. Но препятствует инерция мышления конструкторов и привычка делать по-старому. Электроэнергию извлекать из морской воды при движении судна по изобретению, патент РФ № 2735039