- A + КомментарииПрочитано 549 раз   |
Совсем скоро, с 21 по 24 сентября 2021 года, в Санкт-Петербурге состоится 16-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "НЕВА 2021". Об особенностях экспозиционной и деловой программы Корабел.ру рассказали руководители компании "НЕВА-Интернэшнл", организатора выставки, – генеральный директор Александр Ульянов и заместитель генерального директора Андрей Васильченко.
Главное событие года в морской индустрии / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"

– "НЕВА" славится как крупнейшая отраслевая выставка в Восточной Европе и на всем постсоветском пространстве. Что ждет участников в 2021 году?

А. Ульянов: На площадке соберется более 500 российских и зарубежных компаний, в их числе крупные судостроительные и судоремонтные предприятия, производители оборудования, лизинговые и консалтинговые фирмы, отраслевые ассоциации и институты развития, инвестиционные фонды и ведущие банки, предприниматели и бизнесмены. Выставка занимает три павильона – F, G, H и межпавильонное пространство, в котором разместилась выставка маломерного судостроения – катера, яхты, быстроходные суда на воздушной подушке. Общая площадь выставочных площадей достигает 30 000 кв. м.

Деловая программа "НЕВЫ 2021" составлена с учетом самых актуальных трендов развития отрасли. Планируется проведение более 30 конференций, панельных дискуссий, круглых столов и семинаров, к участию в которых приглашены свыше 1500 делегатов и спикеров: практикующих экспертов и профессионалов отрасли – как из лидирующих российских корпораций, верфей, предприятий, КБ, научных и образовательных учреждений, профильных ассоциаций и СМИ, так и из международных структур. Параллельно основной деловой программе традиционно пройдут мероприятия партнеров и экспонентов. К организации ряда мероприятий привлечены ведущие российские и международные институты и компании, обладающие передовыми компетенциями в сфере судостроения, судоходства и освоения мирового океана.

Пленарная сессия "НЕВЫ" будет посвящена национальной стратегии развития судостроительной промышленности и международному сотрудничеству. Ведущие российские и международные эксперты обсудят ключевые направления сотрудничества и технологического партнерства в судостроении, а также важные проблемы экологии и безопасности судоходства.
 
Александр Ульянов / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"
Андрей Васильченко / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"

В качестве одного из приоритетов экспозиционной и деловой программы в этом году выбрано арктическое судостроение и судоходство. Актуальность темы обусловлена возрастающим вниманием к ресурсам и возможностям Арктики, необходимостью дальнейшего укрепления позиций России как ведущей державы региона и председательством России в Арктическом совете в 2021-2023 годах. На стратегической сессии "Международное, техническое и научное сотрудничество для обеспечения устойчивого судоходства и развития транзита в Арктике" эксперты обсудят возможности судостроительной отрасли для обеспечения новых проектов и повышения эффективности судоходства в Арктике, а также развитие судоходства и перспективы Северного морского пути как международного транзитного коридора.
 
Главное событие года в морской индустрии / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"

Совместно с Молодежным морским советом Санкт-Петербурга 24 сентября организован Молодежный день с очень насыщенной и интересной программой.

– Многих волнует, как будут соблюдаться санитарные требования на выставке.

А. Ульянов: "НЕВА 2021" организована с соблюдением всех правил и регламентов. Проведение мероприятия согласовано со всеми регулирующими органами. У КВЦ "Экспофорум", где будет проходить "НЕВА", и нашей компании как организатора выставки есть QR-код со знаком Safe Travels SPb, подтверждающий безопасность мероприятий и выполнение условий Роспотребнадзора. 

Все дни проведения выставки-конференции "НЕВА 2021" будет действовать усиленный режим безопасности и введен ряд мер, нацеленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории КВЦ "Экспофорум". Соблюдение всех мер безопасности – обязательное условие участия в мероприятии. Мы настоятельно рекомендуем всем, кто планирует лично присутствовать на "НЕВЕ", заранее ознакомиться с информацией о допуске на площадку, которая размещена на сайте выставки и доступна в личных кабинетах участников.
 
Главное событие года в морской индустрии / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"


– Совсем недавно было подготовлено масштабное исследование, посвященное рынку российского судостроения. Что в нем содержится и кому адресован отчет?

А. Ульянов: При участии Международной выставки "НЕВА" и Vector Marketing Автономная некоммерческая организация развития судостроительной отрасли "Консорциум производителей судового оборудования" (АНО "Судпром") подготовила аналитический отчет на русском и английском языке "Анализ рынка российского судостроения". Он предназначен для российских и зарубежных промышленных предприятий судостроительной отрасли, поставщиков судового оборудования и комплектующих, иностранных компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок судостроения, кооперации и локализации выпуска продукции судостроения на территории РФ.

В отчете приведены наиболее значимые достижения судостроительной отрасли РФ за последние несколько лет, представлен комплексный анализ рынка российского судостроения, включая текущее состояние производственных мощностей, обзор реализуемых проектов и запланированных к постройке судов. Также составлен прогноз спроса с указанием сроков сдачи объектов на период до 2035 года. На этом горизонте запланирована реализация масштабных инвестиционных проектов по развитию морской транспортной инфраструктуры и строительству гражданского флота. Крупнейшие российские компании, такие как "Газпром", "Роснефть", "Совкомфлот", "Росатом" и другие, формируют солидный портфель заказов на суда разного профиля, включая танкеры, газовозы, ледоколы, траулеры и пр. В срок до 2035 года, по данным Минпромторга России, запланировано к постройке более 1000 технологически сложных судов и объектов морской техники, в связи с чем будет наблюдаться устойчивый спрос на эффективные механизмы привлечения финансирования.

– Расскажите, пожалуйста, об инновационном судне "Чайка-СПГ", которое специально прибудет в Санкт-Петербург, чтобы украсить выставку "НЕВА 2021".

А. Ульянов: Речное пассажирское судно "Чайка-СПГ" построено Судостроительной Корпорацией "Ак Барс", которая выступает инновационным партнером "НЕВЫ". Проект реализован при поддержке Республики Татарстан. Двигатели судна работают на сжиженном природном газе. До этого в России никто подобные суда для речного пассажирского флота не строил, и СК "Ак Барс" стала первой, кто проявил такую инициативу и в кратчайший срок, буквально за 8 месяцев, создала готовый инновационный продукт. Суда на СПГ экологичны, экономичны и долговечны. У посетителей выставки "НЕВА" будет возможность лично оценить достоинства "Чайки". Добавлю, что на базе данного проекта Корпорация ведет масштабную работу по созданию судов, работающих на альтернативных видах топлива: дизельном, водородном, комбинированном и электрической тяге.
 
"Судостроительная Корпорация "Ак Барс" / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"

На этом линейка инновационной продукции "Ак Барс" не заканчивается. В 2021 году Корпорация приступила к реализации нового масштабного проекта в сфере гражданского судостроения. В марте на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) "Метеор-2020" для нужд Ханты-Мансийского автономного округа в рамках программы реновации пассажирского флота региона. Данное событие является поистине историческим, поскольку знаменует собой возобновление строительства легендарных "Метеоров". Новое судно обладает множеством преимуществ по сравнению с уже существующими СПК и отвечает всем международным требованиям по комфортности и безопасности.

Познакомиться с этими и другими проектами "Ак Барс" можно будет на выставке "НЕВА 2021".

– Приедут ли на выставку иностранные делегаты и какие страны они будут представлять?

А. Васильченко: Мы ожидаем около 500 топ-менеджеров зарубежных компаний из более чем 30 стран мира. Семь стран подтвердили участие в формате национальных павильонов: Германия, Голландия, Испания, Норвегия, Турция, Финляндия и Южная Корея. Также среди экспонентов и делегатов "НЕВЫ" будут присутствовать представители Азербайджана, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Венесуэлы, Гонконга, Греции, Дании, Индии, Исландии, Казахстана, Китая, Колумбии, Латвии, Литвы, Македонии, Молдовы, Нигерии, Нидерландов, Польши, Соединенного Королевства, США, Франции, Хорватии, Украины и Эстонии.

– Расскажите, пожалуйста, более подробно о формате национальных павильонов.

А. Васильченко: Как показал опыт предыдущих мероприятий, это один из самых эффективных форматов участия страны в выставке. В одном месте сконцентрировано сразу несколько национальных компаний, и посетителям гораздо удобнее сориентироваться в экспозиционном пространстве. Они тратят меньше времени на обход нужных стендов и могут сразу охватить всех экспонентов интересующей страны. При этом компании, объединенные в национальном павильоне, получают целый ряд преимуществ в плане организации своего участия в выставке благодаря поддержке со стороны профильных министерств, отраслевых ассоциаций и институтов развития экспорта своих стран. Национальный павильон – это своего рода сигнал для рынка, что страна заинтересована в продвижении своих компаний и содействует развитию внешней торговли.

В то же время мы очень благодарны всем зарубежным экспонентам, которые будут присутствовать на выставке с собственным стендом. Это подчеркнет их индивидуальность и повысит деловой имидж среди профессиональной аудитории "НЕВЫ".

– Официальным партнером выставки стала Турецкая ассоциация экспортеров судов, яхт и морских услуг. Как в целом развивается сотрудничество Турции и России в отрасли судостроения?

А. Васильченко: Турция была и остается одним из значимых торговых партнеров России, в 2020 году исполнилось 100 лет нашим дипломатическим отношениям. Турция входит в топ-10 стран по объему товарооборота с РФ. Между нашими странами действует ряд институциональных форм сотрудничества, в том числе Российско-Турецкая рабочая группа при Российском союзе промышленников и предпринимателей.

В прошлом году по объективным причинам объем двусторонней торговли, в том числе в сегменте судостроения, снизился, но благодаря совместным усилиям обеих стран, при участии Турецкой ассоциации экспортеров судов, яхт и морских услуг, взаимодействие не прекращалось.
 
Главное событие года в морской индустрии / Фото: "НЕВА-Интернэшнл"

Продолжает развиваться кооперация с турецкими верфями. В 2020 году в Турции на судостроительном предприятии Kuzey Star Shipyard был спущен на воду головной паром "Маршал Рокоссовский", работающий на сжиженном природном газе без сопровождения ледокола, для железнодорожной переправы Усть-Луга – Балтийск. Этот проект – результат кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом, входящим в Объединенную судостроительную корпорацию. И, кстати, это самое большое гражданское судно, которое было спущено на воду за всю историю судостроительных верфей Турции. Кроме того, турецкие коллеги имеют опыт реализации ярких новаторских проектов – гибридные паромы, суда на СПГ, оффшорные суда, мегаяхты, автономные буксиры и многие другие.

– У какой страны будет самый большой по площади павильон?

А. Васильченко: Это будет Германия, площадь павильона – около 240 кв.м. При поддержке Министерства экономики и энергетики Германии (BMWi), Союза машиностроителей Германии (VDMA), Ассоциации немецкой выставочной индустрии AUMA планируется самое масштабное присутствие Германии на выставке "НЕВА" в формате национального павильона площадью около 240 кв. м. В нем будут представлены 15 компаний: ADCO Glass International, Aquametro Oil & Marine, Bar pneumatische Steuerungssysteme, HENSEL&MENNEKES Electro, IMES, Mecklenburger Metallguss, Neuenhauser Kompressorenbau, Ost-Ocean Supply and Trading, Ostseestaal, SCHEUERLE Fahrzeugfabrik, SCHOTTEL, Schwepper Beschlag. KG, Schwingungstechnik-Broneske, SORB XT и W. Gessmann. Отдельные стенды – у Baltic Taucherei- und Bergungsbetrieb Rostock и D-i davit international-hische.

– Впервые на "НЕВЕ" будет организован национальный павильон Испании. Какие компании там будут присутствовать и насколько испанский рынок в целом заинтересован в сотрудничестве с Россией?

А. Васильченко: Генеральный директор компании "НЕВА-Интернэшнл" Александр Ульянов в мае 2021 года посетил с деловым визитом Мадрид, провел ряд переговоров, что способствовало налаживанию более тесных взаимоотношений с деловыми кругами Испании. Судостроительные компании страны проявляют большой интерес к российской выставке и рассматривают ее как площадку для личного общения с потенциальными заказчиками и партнерами из России и стран СНГ.

В испанском павильоне общей площадью более 130 кв. м будут представлены такие компании, как NAVANTIA (пятая крупнейшая судостроительная компания в Европе и девятая в мире), PORT AUTHORITY OF ALGECIRAS BAY, ASTILLEROS SAN ENRIQUE, ALGECIRAS PORT COMMUNITY, Industrias FERRI – Talleres CARRAL, ISONELL/GABADI, BERNARDINO ABAD ALGECIRAS Y DALSE, BMT, BUFETE DIAZ, COMPORT, EXTENDA, GRUPO PIEDRA, ICEX, IND FERRI, ISONELL, PENINSULA PETROLEUM SL, REMESA, SANDVIK, TRANSBULL Y AFLSUR, ZENER, FMV. Также приедет делегация из семи компаний – членов сообщества ACLUNAGA (Galicia Clúster).

Кроме того, участие подтвердила советник, глава торгового и экономического отдела посольства Испании Алисия Варела Доносо.

Отдельно хотел бы отметить работу с крупнейшей выставки Южной Европы Navalia. В феврале "НЕВА-Интернэшнл" подписала соглашение с Navalia и договорилась о совместной работе по продвижению судостроительных отраслей России и Испании. Обе выставки являются глобальными платформами для развития судостроения своих стран и имеют большие перспективы, работая в тесном взаимодействии, укрепить партнерские отношения российских и испанских компаний.

Кстати, по опросам испанских судостроительных компаний и портов, Россия входит в ТОП-3 стран, приоритетных для развития сотрудничества. Испанский бизнес проявляет большой интерес к российскому рынку, особенно в области малотоннажного судостроения, буксирных судов, рыболовного флота, грузовых судов и офшорных платформ.

Компания "НЕВА-Интернэшнл" и "Корабел.ру" желают всем участникам успешной работы на площадке "НЕВЫ"!

 
Материал подготовлен специально для проекта "Корабел.ру" и издания "Морская политка"

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"НЕВА-Интернэшнл", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 321-26-76, +7 (812) 321-28-17
"Судостроительная Корпорация "Ак Барс", АО
Россия, Зеленодольск+7 (84371) 2-11-66
"Судпром", АНО Россия, Москва+7 (495) 137-72-33


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость