Разработка технико-экономического обоснования проекта строительства Морского пассажирского порта закончена. В 2005 году из федерального бюджета на реализацию проекта будет выделено 600 млн. рублей. На вопросы агентства "Интерфакс Северо-Запад" отвечает генеральный директор ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" Александр Богун.
Александр Иванович, на каком этапе реализации находится на сегодняшний день строительство Морского пассажирского терминала?
О строительстве пока говорить еще рано. Полным ходом идет проектирование. На сегодняшний день закончена разработка технико-экономического обоснования проекта. Получены все необходимые согласования. А это более 30-ти документов от различных комитетов, организаций и структур. 30-го марта мы получили согласование Главгосэкспертизы государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, которое готовилось 3 месяца. Экспертизой были изучены не только все материалы по ТЭО, но и полученные согласования. Проект получил положительную оценку. В экспертном заключении было отмечено, что проект будет способствовать развитию международного морского туризма в России.
Когда и в каком объеме начнется финансирование проекта из федерального бюджета?
На основании заключения Главгосэкспертизы Федеральным агентством морского и речного транспорта издано распоряжение об утверждении ТЭО проекта. После этого все документы пойдут в Министерство экономического развития Росси для открытия бюджетного финансирования в части объектов федеральной собственности.
Федеральный бюджет на 2005 год в части подобного рода проектов был сформирован весной 2004 года. Уже тогда Министерство финансов и Министерство экономического развития запланировали в бюджете на этот год финансирование работ, связанных со строительством объектов федеральной собственности - это подходной канал и акватория. В 2005 году запланировано выделение 600 млн. рублей.
Для строительства гидротехнических сооружений в целом требуется $380-450 млн., около половины средств будет выделено из федерального бюджета, оставшаяся половина - это средства частных инвесторов.
Но основная часть инвестиций в проект, которая может быть гораздо больше стоимости гидротехнических сооружений, зависит от того, что захочет города построить на берегу.
Участвует ли город в финансировании строительства пассажирского порта?
Не смотря на то, что морской терминал имеет большое значение для Петербурга, город пока в финансировании этого проекта не участвует. Вполне возможно, что на последующих стадиях реализации проекта город примет решение о финансирование строительства в части развития инфраструктуры - это подъездные дороги, инженерное обеспечение.
Пока, все, что происходило с конца 2003 года - проектирование, изыскательные работы - осуществлялось за счет средств частного инвестора в лице ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", учредителями которого являются крупные транспортные и туристические компании.
Какие работы по проекту будут вестись в этом году?
Планируется начать работы по реконструкции подходного канала, то есть углубление фарватера.
К сожалению, те грунты, которые будут вынуты при образовании канала, по большей части не пригодны для образования территорий, поэтому они будут укладываться в специализированные подводные отвалы. Дело в том, что в акватории финского залива многие годы изымались грунты для образования территорий на Васильевском острове и на Юго-западе. В результате в акватории образовались очень глубокие карьеры - 8-10 метров, когда как средняя глубина Невской губы составляет 2-3 метра. В этих ямах скапливаются выносимые рекой загрязнения, сброшенные городом.
Тем самым достигается две цели. Во-первых, грунт будет складироваться достаточно близко, а это экономия государственных средств. А, во-вторых, закрытие чистыми грунтами загрязнений в карьерах улучшит экологическую обстановку в Невской губе.
Строить береговые сооружения мы будем не раньше чем через два года. За эти годы будет построена основная часть подходного канала, а также образована территория терминала.
На сколько планируется увеличить территорию Васильевского острова для строительства порта?
Для строительства порта нужно 46 га, но для того чтобы образовать эти 46 га необходимо намыть 130-140 га. В течение трех лет планируем намыть 100 га. По предложению комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга будет образована дополнительная территория вокруг порта, в результате общая территория намыва составит 450 га. Дополнительный намыв не относится к проекту строительства пассажирского порта. Это другой совершенно проект, которым, занимается ООО "Проектно строительное агентство "Перспектива".
Недавно мы объявили конкурс на выбор подрядчика по образованию территории, необходимой для строительства порта. В начале мая будет выбрана компания.
Заказчиком по федеральной части, то есть по реконструкции подходного канала, является ФГУП "Росморпорт". Он также объявил конкурс, победитель которого будет объявлен в середине мая.
Основная часть песков, которая будет идти на образование территорий и строительства, будут привезены с карьера в районе острова Сескар. Грунты с Невской губы, которые ранее использовались для образования территорий на юго-западе и на Васильевском острове, уже истощились.
На 130-140 гектаров намыва требуется примерно 10 млн. кубометров песка. Весь объем строительных материалов будет завозиться на объект водными путями. Ни одного грамма песка не будет перевезено через Дворцовый мост и мост Лейтенанты Шмидта.
Когда планируется ввести порт в эксплуатацию?
Полный объем строительства планируется завершить к 2009 году. Но уже в 2008 году будут открыты 2 причала.
В конечном результате город получит Морской пассажирский порт с 7 причалами, длина каждого составит 1200 метров, глубина - 10 метров, что позволит принимать самые современные круизные суда.
Согласно технико-экономическому обоснованию пассажирооборот составит 3,98 млн. пассажиров в год.
Также проектом предусматривается возможность строительства причала для судов внутреннего плавания, которые возьмут на себя определенную часть пассажиров для доставки в город.
По нашим подсчетам, после введения терминала в эксплуатацию город будет получать ежегодно не менее $25 млн. за счет увеличения потока туристов, развития прилегающих инфраструктур и отчислений.
Александр Иванович, на каком этапе реализации находится на сегодняшний день строительство Морского пассажирского терминала?
О строительстве пока говорить еще рано. Полным ходом идет проектирование. На сегодняшний день закончена разработка технико-экономического обоснования проекта. Получены все необходимые согласования. А это более 30-ти документов от различных комитетов, организаций и структур. 30-го марта мы получили согласование Главгосэкспертизы государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, которое готовилось 3 месяца. Экспертизой были изучены не только все материалы по ТЭО, но и полученные согласования. Проект получил положительную оценку. В экспертном заключении было отмечено, что проект будет способствовать развитию международного морского туризма в России.
Когда и в каком объеме начнется финансирование проекта из федерального бюджета?
На основании заключения Главгосэкспертизы Федеральным агентством морского и речного транспорта издано распоряжение об утверждении ТЭО проекта. После этого все документы пойдут в Министерство экономического развития Росси для открытия бюджетного финансирования в части объектов федеральной собственности.
Федеральный бюджет на 2005 год в части подобного рода проектов был сформирован весной 2004 года. Уже тогда Министерство финансов и Министерство экономического развития запланировали в бюджете на этот год финансирование работ, связанных со строительством объектов федеральной собственности - это подходной канал и акватория. В 2005 году запланировано выделение 600 млн. рублей.
Для строительства гидротехнических сооружений в целом требуется $380-450 млн., около половины средств будет выделено из федерального бюджета, оставшаяся половина - это средства частных инвесторов.
Но основная часть инвестиций в проект, которая может быть гораздо больше стоимости гидротехнических сооружений, зависит от того, что захочет города построить на берегу.
Участвует ли город в финансировании строительства пассажирского порта?
Не смотря на то, что морской терминал имеет большое значение для Петербурга, город пока в финансировании этого проекта не участвует. Вполне возможно, что на последующих стадиях реализации проекта город примет решение о финансирование строительства в части развития инфраструктуры - это подъездные дороги, инженерное обеспечение.
Пока, все, что происходило с конца 2003 года - проектирование, изыскательные работы - осуществлялось за счет средств частного инвестора в лице ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", учредителями которого являются крупные транспортные и туристические компании.
Какие работы по проекту будут вестись в этом году?
Планируется начать работы по реконструкции подходного канала, то есть углубление фарватера.
К сожалению, те грунты, которые будут вынуты при образовании канала, по большей части не пригодны для образования территорий, поэтому они будут укладываться в специализированные подводные отвалы. Дело в том, что в акватории финского залива многие годы изымались грунты для образования территорий на Васильевском острове и на Юго-западе. В результате в акватории образовались очень глубокие карьеры - 8-10 метров, когда как средняя глубина Невской губы составляет 2-3 метра. В этих ямах скапливаются выносимые рекой загрязнения, сброшенные городом.
Тем самым достигается две цели. Во-первых, грунт будет складироваться достаточно близко, а это экономия государственных средств. А, во-вторых, закрытие чистыми грунтами загрязнений в карьерах улучшит экологическую обстановку в Невской губе.
Строить береговые сооружения мы будем не раньше чем через два года. За эти годы будет построена основная часть подходного канала, а также образована территория терминала.
На сколько планируется увеличить территорию Васильевского острова для строительства порта?
Для строительства порта нужно 46 га, но для того чтобы образовать эти 46 га необходимо намыть 130-140 га. В течение трех лет планируем намыть 100 га. По предложению комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга будет образована дополнительная территория вокруг порта, в результате общая территория намыва составит 450 га. Дополнительный намыв не относится к проекту строительства пассажирского порта. Это другой совершенно проект, которым, занимается ООО "Проектно строительное агентство "Перспектива".
Недавно мы объявили конкурс на выбор подрядчика по образованию территории, необходимой для строительства порта. В начале мая будет выбрана компания.
Заказчиком по федеральной части, то есть по реконструкции подходного канала, является ФГУП "Росморпорт". Он также объявил конкурс, победитель которого будет объявлен в середине мая.
Основная часть песков, которая будет идти на образование территорий и строительства, будут привезены с карьера в районе острова Сескар. Грунты с Невской губы, которые ранее использовались для образования территорий на юго-западе и на Васильевском острове, уже истощились.
На 130-140 гектаров намыва требуется примерно 10 млн. кубометров песка. Весь объем строительных материалов будет завозиться на объект водными путями. Ни одного грамма песка не будет перевезено через Дворцовый мост и мост Лейтенанты Шмидта.
Когда планируется ввести порт в эксплуатацию?
Полный объем строительства планируется завершить к 2009 году. Но уже в 2008 году будут открыты 2 причала.
В конечном результате город получит Морской пассажирский порт с 7 причалами, длина каждого составит 1200 метров, глубина - 10 метров, что позволит принимать самые современные круизные суда.
Согласно технико-экономическому обоснованию пассажирооборот составит 3,98 млн. пассажиров в год.
Также проектом предусматривается возможность строительства причала для судов внутреннего плавания, которые возьмут на себя определенную часть пассажиров для доставки в город.
По нашим подсчетам, после введения терминала в эксплуатацию город будет получать ежегодно не менее $25 млн. за счет увеличения потока туристов, развития прилегающих инфраструктур и отчислений.