реклама

Гендиректор Морского Инженерного Бюро рассказал о списанных и построенных судах-сухогрузах

0 203 1 мин
На конференции "ShippingRu 2018" выступил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. Он представлял доклад "Строительство нового флота". Во второй части доклада было сказано о соотношении списанных и построенных сухогрузных судов.
К 2022 году можно ожидать существенное снижение предложения флота сухогрузных судов смешанного река-море и ограниченного морского плавания и соответственно рост ставок на перевозки грузов, примерно в два раза (оценка ТЧЭ на 2022 год составляет примерно 9-10 тыс. долларов), что вполне обоснованно позволяет финансировать постройку новых судов этого типа сейчас.
 
Активнее всего списываются суда - "трехтысячники" (Волго-Балты, Сормовские со средним возрастом при списании 37,1 года), а также "двухтысячники" (списано 108 из 141 или 77% со средним возрастом при списании 36,7 года) и типа СТ, СТК (списано 54 из 163 или 33% со средним возрастом при списании 26,7 года!!!).
 
Сухогрузные суда типа "Волго-Дон"/"Волжский", а также типа "Омский" списываются только обосновано по техническим основаниям, что говорит о их востребованности рынком.
 
С 2000 года было построено 139 новых сухогрузных судов - 47 "Волго-Дон макс" класса, 92 судов других классов.
 
Кроме того, было получено несамоходных сухогрузных барж "Волго-Дон макс" класса 33 единицы, сухогрузных барж прочих типоразмеров - 122 единицы (в основном барж-площадок для Восточных бассейнов). Толкачей и буксиров мощностью 1400 кВт и более - 11 единиц, 400-600 кВт - 17 единиц.
 
В постройке находятся 28 новых сухогрузных судов смешанного река-море плавания - 10 судов проекта RSD59, 2 судна проекта RSD49, 8 судов проекта RSD32M, 8 судов проекта RSD79. Еще в переговорах обсуждается строительство 17 судов проектов RSD59, RSD62A, RSD79.
 
Судно типа Волго-Дон 5019 / Корабел.ру

В докладе особо отмечалось, что главным источником интереса к новым сухогрузным судам является нехватка тоннажа для вывоза из России зерновых грузов, а также для каботажных перевозок щебня.
 
Были названы главные факторы, стимулирующие развитие судостроения судов водного транспорта (меры господдержки):
 
1. Компенсация 2/3 процентной ставки по кредитам на закупку гражданских судов и лизинговых платежей по договорам лизинга на приобретение гражданских судов;
2. Использование лизинга на приобретение гражданских судов;
3. Предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение новых судов взамен судов, сданных на утилизацию (судовой утилизационный грант).
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование