Финская ледокольная компания Arctia Oy готова предоставлять России ледокольные услуги в Арктике на Северном морском пути. Об этом сообщил менеджер по коммуникациям финской ледокольной компании Ээро Хокканен.
"Наши российские партнеры дают нам понимание того, что в дальнейшем развитие Севморпути может открывать возможности и для финских ледоколов", - сказал он.
"Мы хотели бы, чтобы государственное соглашение [между Финляндией и РФ] о ледокольных услугах на Балтийском море было распространено на Серморпуть. Еще одна возможность - это двусторонние договоры между компаниями", - пояснил Хокканен. "В будущем мы готовы предложить нашим российским коллегам содействие по использованию этого маршрута. Это может быть ледокольная проводка, но также и другие функции - например, по прокладке кабелей", - добавил он.
Россия в 2015 году ратифицировала подписанное с Финляндией годом ранее межправительственного соглашение о ледокольной проводке судов в Балтийском море. Оно готовилось сторонами по результатам анализа ледовой обстановки в Финском заливе, когда ледоколы одной страны простаивают в то время, как суда другой не справляются с той или иной ситуацией по ледовой обстановке. В документе прописаны механизм и условия предоставления помощи в ледокольном обеспечении, а также регулируются вопросы допуска ледокольных сил договаривающихся сторон в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств.
"Мы хотели бы, чтобы государственное соглашение [между Финляндией и РФ] о ледокольных услугах на Балтийском море было распространено на Серморпуть. Еще одна возможность - это двусторонние договоры между компаниями", - пояснил Хокканен. "В будущем мы готовы предложить нашим российским коллегам содействие по использованию этого маршрута. Это может быть ледокольная проводка, но также и другие функции - например, по прокладке кабелей", - добавил он.
Россия в 2015 году ратифицировала подписанное с Финляндией годом ранее межправительственного соглашение о ледокольной проводке судов в Балтийском море. Оно готовилось сторонами по результатам анализа ледовой обстановки в Финском заливе, когда ледоколы одной страны простаивают в то время, как суда другой не справляются с той или иной ситуацией по ледовой обстановке. В документе прописаны механизм и условия предоставления помощи в ледокольном обеспечении, а также регулируются вопросы допуска ледокольных сил договаривающихся сторон в пределы территориального моря и внутренних морских вод двух государств.