реклама

Финляндия и Россия будут продвигать реализацию "Полярного кодекса" вместе

0 93 1 мин
Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах ("Полярный кодекс"), вступил в силу год назад.
Финляндия и Россия запустят информационную кампанию по реализации Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах ("Полярный кодекс"). Об этом сообщила ТАСС ведущий эксперт Агентства транспортной безопасности Финляндии Анита Мякинен в кулуарах конференции, посвященной применению кодекса, которая проходит в четверг в Хельсинки. Старт кампании будет дан в рамках мероприятия.

"В Арктическом совете есть рабочая группа по защите арктической морской среды, это также группа экспертов по судоходству, я вхожу в нее. Вместе с моими российскими коллегами мы разработали проект, первая часть которого представляет собой подготовленную нами брошюру, где рассказывается о том, что такое "Полярный кодекс", - отметила она. По словам специалиста, документ "охватывает суда как в Арктике, так и в Антарктике, в нем прописаны правила, регулирующие их структуру, то, каким должен быть экипаж, правила в отношении окружающей среды".

"Цель этой части проекта заключается в том, чтобы корабль, который попадает в зону действия "Полярного кодекса", приходит в соответствующий порт, получал вот такой путеводитель. Таким образом мы пытаемся распространить информацию, чтобы каждый знал, что представляет собой кодекс, какие правила в нем прописаны, то есть это своего рода информационная кампания", - пояснила Мякинен. Она сообщила, что позже, в ходе дальнейших фаз работы - она пока еще продолжается, "есть намерение оценить, насколько хорошо те суда, которые курсируют в Арктическом регионе, соблюдают кодекс".

"Планируется давать по этому поводу систематическую статистику. Государство, под флагом которого ходит корабль, должно будет выдавать экипажу что-то вроде сертификата "Полярного кодекса". Там будет сказано, где именно этот конкретный корабль может перемещаться в регионе", - рассказала эксперт.

"Если сравнивать, например, с ситуацией на Балтийском море, то у нас здесь есть лед, возраст которого составляет один год. Если же мы посмотрит на Арктику, на ее часть в северных регионах России, там ледовый покров многолетний. Корабли под финским флагом, в частности, строились для ледового класса, который характерен для Финляндии и Швеции (условий Балтики - прим. ТАСС), такому судну нельзя идти туда, где есть многолетний лед, это небезопасно", - подчеркнула Мякинен.

Она указала, что проект, подготовленный вместе с российской стороной, "считается очень важным". "Полярный кодекс" вступил в силу лишь в прошлом году, то есть действует только год, и только сегодня мы услышим, что различные арктические государства скажут по поводу его реализации. Есть много неясностей, связанных с ним, поэтому мы и начинаем информационную кампанию", - заключила эксперт.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство