реклама

Финансирование на подготовку специалистов сферы водного транспорта увеличат

0 48 1 мин
Правительство РФ поручило Росморречфлоту и Российскому университету транспорта разработать Концепцию образования в области морского и внутреннего водного транспорта до 2035 года.

Об этом шла речь на заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. Одна из главных задач, которую предстоит решить авторам документа - довести до нормативного финансирование программ подготовки среднего профессионального образования, в рамках которых колледжи и техникумы готовят специалистов для внутреннего водного транспорта. Как отметили участники совещания, сегодня эти учебные заведения финансируются на 49% от реальной потребности. Итог - кадровый голод, который постоянно испытывают компании, занимающиеся речными перевозками. По различным оценкам, не менее 50% будущих речников после окончания учебы отказываются работать по специальности, сообщает "Российская газета".

 

"Было время, когда молодые специалисты после вузов возвращались к нам работать. Но сейчас все сложнее набирать людей. Наша отрасль, мягко говоря, не очень прибыльная, а сегодня рубль - это главное мерило, - отмечает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев. - Нельзя сказать, что федеральные власти не уделяют внимания этой проблеме. Все обеспокоены вопросами дефицита кадров. Но с реальностью не поспоришь. Чтобы выучить грамотного специалиста, необходимо, чтобы он провел не менее полугода на судне или в порту на практике. А проходить практику зачастую просто негде, потому что флота стало меньше, на предприятиях считают каждую копейку. Если раньше целыми студенческими отрядами работали в портах, то сейчас порты просто не в состоянии трудоустроить всех".

 

По мнению эксперта, хотя бы частично решить проблему можно за счет совмещения профессий на речном транспорте. Этот вариант доказал свою эффективность еще во времена СССР, когда таким образом совмещало профессии не менее 50 тысяч человек плавсостава - судоводитель-механик, матрос-моторист и так далее. Но в 2005 году эту систему отменили. 

 

Представители речной транспортной отрасли пытались решить эту проблему несколько лет. В 2015 году был разработан и утвержден Минтрудом РФ профессиональный стандарт подготовки капитанов-механиков. Затем Минпросвещения РФ утвердило нормативы для обучения техников-судоводителей и старших техников-судоводителей.

 

По мнению Зайцева, не все ли филиалы высших учебных отраслевых заведений перешли на новый стандарт. 

 

Росморречфлот подготовил предложения, суть которых - оснастить учебные заведения тренажерным и учебно-лабораторным оборудованием, создать лаборатории. Предлагается построить модульные учебно-тренажерные центры в 15 филиалах вузов для подготовки и отработки действий в аварийных ситуациях. Проект такого центра разработан и прошел экспертизу. 

 

Что касается плавпрактики, то разработан проект учебно-производственного судна, вместимостью до 150 курсантов, которое позволит проводить плавательные семестры. Как отметили в Росморречфлоте, необходимо построить два таких судна. Эксперты считают, что практику речники должны проходить на тех реках, по которым им предстоит ходить.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Гольфстрим" от "ЯМЯ-Инжиниринг": на страже здоровья и гигиены
20:09 , 02 Мая 2024 / пресс-релизы