реклама

Эстонии напомнили о Конвенции ООН по морскому праву

- A + КомментарииПрочитано 100 раз   |
Внешнеполитическое ведомство России в ответ на планы Таллина установить прилежащую зону в Финском заливе выразило надежду, что Эстония будет руководствоваться положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

На днях правительство Эстонии озвучило инициативу проработки идеи о введении прилежащей зоны, в которой будет возможна проверка соблюдения законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря, сообщает Коммерсантъ.

 

"Введение прилежащей зоны позволило бы Эстонии осуществлять контроль за соблюдением своих правовых норм, касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов",— объяснила позицию глава бюро международного права МИД Эстонии Кристи Ланд.

 

Подобная инициатива вызвала опасения в отношении свободы судоходства для российских судов в Финском заливе.

 

"Установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, но в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года не дает возможности контролировать судоходство и тем более препятствовать ему. Разумеется, если эстонская сторона будет действовать в рамках правового поля",— заявили в МИД РФ.

 

Планы Эстонии получили оценку и в Кремле. 

 

"Здесь все-таки есть международное морское право. Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства именно обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше",— сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

 

 

"Коммерсантъ" обратился к специалисту по международному транспортному праву, руководитель юридической фирмы Navicus.Law Константину Краснокутскому. 

 

По его словам, вопрос о создании прилежащей зоны решается на уровне национального права государства, устанавливающего такую зону в соответствии со ст. 42 Конвенции ООН по морскому праву.

 

"Компетенция государства в прилежащей зоне значительно ограничена. Фактически в такой зоне возможен только дополнительный контроль за соблюдением таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных правил. Об ограничении судоходства или контроле за осуществлением санкций речи идти не может. Однако расширительное толкование таких правил (например, создание санкционных таможенных или фискальных правил) может привести к тому, что за нарушение санкций в прибрежной зоне суда будут так же привлекаться к ответственности",— отметил Константин Краснокутский.

 

По мнению юриста, установление прилежащей зоны не может закрыть воды для какого-либо государства и не должно стать препятствием для осуществления торгового мореплавания из российских портов в Финском заливе, но в теории может его в какой-то степени осложнить.

 

Поделиться новостью


Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Иванов Юрий Сергеевич, 26.01.2023, 18:38Очень прискорбно,что МИД России надеется на соблюдение конвенции 1982г. Советской страны нет,и Эстония это предпринимает только с целью блокады Санкт-Петербурга в Финском заливе. Опыт блокады  Кубы  забыт
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 27.01.2023, 19:32Странно, что некоторые противятся Эстонии осуществлять свои права по "контролю за соблюдением своих правовых норм, касающихся таможенных и налоговых вопросов, иммиграционных вопросов, санитарной сферы, а также защиты археологических предметов".
Или кто-то что-то недоброе замыслил?

Предыдущая новость