"НПК МСА" сообщает о спуске на воду электрического прогулочного судна EcoVolt состоится 27 июня в Санкт-Петербурге.
Генеральный директор компании – разработчика Андриан Правдин рассказал журналистам о том, как пришла идея постройки судов подобного типа, а также о том, какие задачи ставила перед собой компания: "С одной стороны мы ограничили себя необходимой конечной стоимостью продукта, с другой стороны поставили задачу сделать технологичное и современное судно. Главной особенностью судна является электрическая силовая установка, оно построено на разборной, мультифункциональной платформе катамаранного типа. Помимо экологичности и экономической эффективности для судовладельца, использование электродвижения создает новый уровень качества перевозки пассажира: отсутствие вибраций и дизельного выхлопа в салоне и на открытой палубе".
При работе над проектом специалистами компании был применен ряд технологий, не распространённых в судостроении, а именно:
- лазерная резка элементов корпуса и стыковка по принципу "шип-паз",
- разработка технологичного и негорючего утепления корпуса судна (в первую очередь батарейного отсека),
- применение топкоута для окраски алюминиевого корпуса,
- порошковую окраску элементов отделки со структурой "под дерево".
Специально для судна была разработана новая концепция поворотного пульта управления судном, введены новые элементы оформления.
Судно имеет модульную конструкцию, на сборку и разборку которой требуется 2 до 5 дней. В процессе постройки была отработана технология стыковки и монтажа отдельно изготовленных комплектных модулей корпуса судна.
Основные характеристики судна:
- пассажировместимость до 86 человек;
- экипаж 2 человека
Салон-трансформер позволяет на базе стандартного модуля создавать различные вариации судового салона.
Дальность хода: до 10 часов (до 140 км)
Скорость: до 7.5 узлов (14.5 км /ч)
Судно полностью оснащено оборудованием, разработанным компанией ООО "НПК МСА":
- двумя винторулевыми колонками с кольцевым движителем-винтом на постоянных магнитах мощностью до 25кВт каждая;
- судовыми системами кондиционирования;
- системой накопления энергии "Прометей", энергоемкостью 600 кВт/ч;
- частотными преобразователями и двунаправленными инверторами для зарядки судна и работы электрического пропульсивного комплекса с учетом энергопотребления на собственные нужды судна.
- системами судовой электроники, автоматики и навигации:
-
- системой управления и распределения электрической энергией;
- системой внутрикорабельной связи;
- системой приема внешних звуковых сигналов;
- метеостанцией;
- системой контроля дееспособности вахтенного;
- системой видеонаблюдения;
- системой управления зарядкой судна электрической энергией
- береговыми зарядными станциями различной мощности (от 75кВт до 5МВт)
Сертификация и испытания Эковольта запланированы на апрель 2020 года.
Еще одной разработкой компании, пока не представленной в экспозиции, находящейся в стадии завершения проектирования, станет скоростной, вместительный и мощный катамаран для речного и морского движения на акваториях РФ, Ecocruiser, максимальной скоростью до 20 узлов. Еще одна разработка - экскурсионный (прогулочный) речной трамвайчик Cityvolt с автономностью хода до 10 часов и пассажировместимостью до 56 человек. Скоростной катамаран Ecocruiser станет реальным подспорьем для скоростных дизель-моторных традиционных судов типа "Метеор" курсирующих на главном городском туристическом маршруте Санкт-Петербурга от Дворцовой набережной в Петергоф.
Себестоимость перевозки на судах, подобных моделям Ecovolt, Ecocroiser, Cityvolt, даже при тарификации по цене единого проездного билета, не требует бюджетных дотаций и субсидий, так как она меньше в 5-7 раз, чем на обычном дизельном судне, что делает проект коммерчески интересным для потенциальных судовладельцев.