
Основные требования к покрытиям надводной части судна сводятся к обеспечению долговечности и эксплуатационной надёжности в условиях агрессивной морской среды. В первую очередь покрытие обязано выполнять функцию антикоррозионной защиты, изолируя металл от влаги и кислорода за счёт создания прочного барьерного слоя. Также важны водостойкость, гарантирующая сохранность покрытия при воздействии аэрозоля морской воды и регулярном омывании брызгами, и атмосферостойкость, предполагающая устойчивость к осадкам, резким температурным колебаниям и к ультрафиолетовому излучению. Кроме того, покрытие должно обладать высокой механической прочностью, противостоять царапинам, ударам и истиранию, что особенно актуально для палубных и эксплуатационных зон.
Существенное значение имеет гладкость поверхности, позволяющая снижать накопление загрязнений и солевых отложений, а также облегчать уход. При этом для палубных зон критическим требованием является наличие противоскользящих свойств, обеспечивающих безопасность экипажа при передвижении и работе на судне.
Для эффективной защиты надводных частей корпуса судов неограниченного района плавания, как правило, применяется двухслойная система лакокрасочных покрытий, состоящая из грунтовочного слоя и финишной эмали.
Защита надводного борта и надстроек
Надводный борт и надстройки подвержены постоянному воздействию аэрозоля морской воды,
дождя и солнечного излучения. Чтобы обеспечить надежную защиту, материалы должны
обладать устойчивостью к коррозии и атмосферным воздействиям. Холдинг ВМП для решения
этих задач предлагает две широко востребованные системы покрытий, хорошо зарекомендовавшие себя на практике.
Система покрытий | Тип ЛКМ | Толщина, мкм | Срок эксплуатации |
ВИНИКОР-марин ВИНИКОР | Грунтовка эпоксидная Грунт-эмаль винилово-эпоксидная | 100 80 | Не менее 6 лет |
ИЗОЛЭП-mastic ПОЛИТОН-УР(УФ) | Грунт-эмаль эпоксидная Эмаль акрилуретановая | 120 80 | От 7 до 25 лет |
Защита палуб и палубного оборудования
Палубы и палубное оборудование (кнехты, шпили, леера) испытывают жёсткие механические нагрузки. Здесь воздействие агрессивной среды сочетается с постоянными ударами и истиранием. Кроме того, для палубы важно не только предотвратить коррозию, но и обеспечить противоскользящие свойства покрытия для безопасности экипажа. В ассортименте ВМП есть системы для антикоррозионной защиты палубы и палубного оборудования.
Система покрытий | Тип ЛКМ | Толщина, мкм | Срок эксплуатации |
ВИНИКОР-марин ВИНИКОР-марин ВИНИКОР | Грунтовка эпоксидная Грунтовка с противоскользящей добавкой Грунт-эмаль винилово-эпоксидная | 100 150-300 80 | Не менее 6 лет |
ИЗОЛЭП-mastic ПОЛИТОН-УР(УФ) | Грунт-эмаль эпоксидная Эмаль акрилуретановая | 150 80 | От 7 до 25 лет |
Лакокрасочные материалы, входящие в системы покрытий
ВИНИКОР-марин - двухупаковочная эпоксидная грунтовка с высоким сухим остатком, позволяет наносить толстослойное покрытие. Толерантна к подготовке поверхности и допускает нанесение по плотнодержащимся остаткам продуктов коррозии и старых покрытий. Покрытие устойчиво к воздействию морской и пресной воды, нефти, нефтепродуктов и других сред, а также к резким перепадам температур от минус 50 до плюс 60 °С.
Применяется для защиты от коррозии подводной и надводной части корпусов, пояса переменных ватерлиний и надстроек судов неограниченного района плавания, а также других конструкций, эксплуатирующихся в морской, пресной воде и атмосферных условиях.
ВИНИКОР - двухупаковочная винилово-эпоксидная грунт-эмаль с отличной адгезией к стальным, оцинкованным и алюминиевым поверхностям. Покрытие масло- и бензостойкое, устойчиво к обливам нефти и нефтепродуктов, морской и пресной воды, к резких перепадам температур (от минус 60 до плюс 60 °С), а также к кратковременному воздействию горячей воды и пара.
Используется для декоративно-защитного окрашивания конструкций в любых климатических зонах согласно ГОСТ 15150, включая надводный борт, палубу, надстройки и внутренние помещения судов.
ИЗОЛЭП-mastic - двухупаковочная грунт-эмаль на основе модифицированных эпоксидных смол с высоким сухим остатком, позволяющая создавать толстые слои покрытия. Подходит для нанесения на поверхности с различной степенью предварительной очистки, в частности на остатки плотной ржавчины и ранее нанесённые покрытия. Может отверждаться при отрицательных температурах.
Применяется для защиты металлических и железобетонных конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях всех макроклиматических районов, типов атмосферы и категорий размещения по ГОСТ 15150 и во всех категориях коррозионной активности среды С1 – С5, СX по ГОСТ 34667, а также при погружении в грунт (Im3).
ПОЛИТОН-УР(УФ) - двухупаковочная акрилуретановая эмаль с повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению и высокими декоративными свойствами. Различается по блеску покрытия: глянцевая, полуглянцевая и матовая, цвет колеруется по каталогу RAL.
Применяется для комплексной защиты от коррозии металлических и бетонных конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях всех макроклиматических районов, типов атмосферы и категорий размещения по ГОСТ 15150 и во всех категориях коррозионной активности среды С1 – С5, СX по ГОСТ 34667.

Эффективная защита надводных частей судна требует комплексного подхода, сочетающего правильный выбор материалов, технологий нанесения и системы контроля качества.
Антикоррозионные системы покрытий холдинга ВМП для надводного борта, надстроек, палуб и палубного оборудования, доказали свою эффективность в условиях реальной эксплуатации и обеспечивают надежную защиту в течение длительного срока службы.
ВМП десятки лет сотрудничает с крупнейшими предприятиями судостроительной и судоремонтной отрасли и зарекомендовал себя как надёжный поставщик защитных покрытий высокого качества.
Для подбора материалов, наиболее эффективно решающих конкретные задачи по антикоррозионной защите конструкций и оборудования судов рекомендуем обратиться к специалистам дирекции "Судостроение и судоремонт" по телефону +7 (812) 640-55-20 (+1015), 8-800-500-54-00, электронной почте ship@fmp.ru.