Доля предприятий Архангельской области в российском судостроении составляет 16% и уступает в этом только Санкт-Петербургу, однако, положение дел в отрасли нельзя назвать лучшим. Об этом на заседании круглого стола заявил сотрудник консалтинговой компании Strategy Partners Алексей Малейнов, сообщает
По его словам, несмотря на ежегодный рост зарплаты на предприятиях судостроения в среднем на 27%, численность занятых в отрасли стремительно сокращается. Вместе с тем падает и производительность труда в сфере судостроения. "Более того, производительность на судостроительных предприятиях значительно ниже, чем в остальных отраслях экономики региона", - подчеркнул Малейнов. Негативная тенденция наметилась в последние годы и по показателю выручки предприятий, занимающихся строительством судов. Как считают эксперты компании Strategy Partners. В то же время, как отметил Малейнов, предприятия судостроения в Архангельской области имеют большие перспективы развития. Удобная транспортная схема, большая география заказов и другие факторы должны обеспечить устойчивое развитие отрасли. Согласно экспертам, при правильном использовании ресурсов, к 2030 году выручка предприятий может составлять до 46 млрд. рублей.
Как сообщало ИА REGNUM, по договоренности с администрацией Архангельской области консалтинговая компания Strategy Partners разрабатывает для региона стратегию развития, которая должна быть готова к январю середине февраля 2009 года. Также компания на данный момент работает в проекте создания концепции развития РФ, над оценкой потенциала развития отраслей экономики регионов РФ.