По информации заместителя начальника по оперативной работе ЦФТО компании "РЖД" Валерия Баккала, выгрузка в порту Новороссийск с железнодорожного транспорта в настоящее время значительно уступает объемам прошлых лет. Так, в феврале 2019 года показатель выгрузки на Новороссийском узле составлял 1732 вагона в сутки, сегодня — всего лишь 1170 единиц, сообщает "Гудок".
"В 2019 мы выгружали на этом узле на 30% больше в этот же временной период при схожих погодных условиях. Тогда в среднем в сутки прибывал 31 поезд, сейчас — 22", — уточнил представитель "РЖД".
Падение связано с потерями объемов по зерновым и нефтеналивным грузам в адрес станции Новороссийск. По мнению Валерия Баккала, в сложившейся ситуации железнодорожники и портовики могут скоординировать усилия и наладить работу. В ОАО "РЖД" хотят нарастить выгрузку за счет увеличения перевозок черных металлов в адрес порта Новороссийск.
"Задача номер один — выйти на полную перерабатывающую способность по черным металлам. Решение только этой задачи даст прирост выгрузки в 230 вагонов в среднем за сутки", — рассказал Валерий Баккал.
На текущий момент, по его словам, заявки на металлургические грузы уже поданы и приняты на уровне перерабатывающей способности Новороссийского морского торгового порта и "Новорослесэкспорта". В ОАО "РЖД" ежесуточно готовят план подвода востребованных номенклатур к погрузке на суда.
"Это не просто поезда к определенному времени, но и та номенклатура, которая нужна будет под выгрузку. Это точечная работа", — подчеркнул Валерий Баккал.