Датский танкер впервые пройдет Северным путем

0 1146 1 мин
Датская компания Nordic Bulk Carriers и норвежская Tschudi Shipping Company  разместили информацию о запланированном  первый в истории Севморпути транзит иностранного балкера из Киркенес в Китай с грузом 41000 тонн железной руды. Балкер Nordic Barents станет пятым судном под иностранным флагом, которое, как ожидается, благополучно проследует Севморпутем - добавляет Maritime Bulletin
Первым Севморпуть прошел вспомогательный крейсер ВМС Германии Комет, и произошло это летом 1940 года, когда фашистская Германия и коммунистический Советский Союз были друзьями и соратниками по борьбе с империалистическим Западом.
В этом году Севморпутем прошел танкер Совкмофлота SCF Baltica, он конечно российский, но формально говоря иностранный, у него флаг Либерии.
В сообщении датской компании Nordic Bulk Carriers есть  неточность, подхваченная средствами массовой информации, и более интересная, чем вопрос первенства в транзите. Это ледовый класc балкера Nordic Barents. Датчане утверждают, что у них наивысший возможный ледовый класс из допускаемых российскими властями для прохода Севморпутем. Неверно. Класс низший возможный, и если опять же, подходить к делу формально, до буквы, то получается, что судно выпускать на Севморпуть нельзя.
Дело в том, что у балкера Nordic Barents класс 100 A5 E3 Германского Ллойда, что соответствует классу Л1 Российского морского регистра, такой класс дает право плавания в летний период навигации в Арктике и круглогодично в замерзающих неарктических морях. Балкер отправится в рейс где-то в сентябре, и если судить мерками допуска класса, то он не имеет на то права. У танкера SCF Baltica ледовый класс 1A1 ICE-1A Дет Норске Веритас, соответствующий классу Российского морского регистра УЛ, усиленный ледовый, что дает ему право плавания в летне-осенний период в Арктике в легких условиях и круглогодично в замерзающих неарктических морях.
Балкер построен в 1995 году, то есть судно уже в возрасте. Сухогрузы компании Beluga не только намного моложе, но и намного меньше размерами, что делает их более безопасными. Танкер SCF Baltica куда более опасен из-за своего груза и рекордно больших для транзита Севморпутем размеров, однако он молод, постройки 2005 года, у него более высокий ледовый класс, и он укомплектован российскими моряками с опытом ледового плавания, кроме того, был если верить сообщению Совкомфлот, дополнительный тренажер для штурманов перед рейсом.
Кто будет командовать Nordic Barents, мы не знаем. Год назад экипаж состоял целиком из филиппинцев. Датчане и норвежцы конечно, в авантюрных склонностях не замечены, но все-таки есть повод призадуматься. А если поверить утверждениям СМИ, что балкер станет первым иностранным судном, которое пройдет СМП из одного иностранного порта в другой, то придется предположить, что судно не будет заходить в Мурманск для специального предтранзитного осмотра специалистами, что только добавляет беспокойства.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудники СПбГМТУ рассказали в Казани о цифровой трансформации судостроения
12:45 / события