С начала года Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков помогла взыскать с недобросовестных судовладельцев 500 тысяч долларов в пользу членов экипажей судов. Общая сумма возвращенной задолженности сложилась из невыплаченных заплат, компенсаций и репатриаций, сообщает пресс-служба РПСМ.
Большая часть из сложившейся суммы пришлась на возврат долгов по зарплате. Это основная проблема, с которой сталкиваются моряки на судах. В частности это касается тех судов, которые ходят под удобным флагом. Как правило, члены экипажей по нескольку месяцев могут сидеть на борту судна без денег, и лишь когда контракт подходит к концу, начинают понимать, что списаться придется без зарплаты. В таких ситуациях они обращаются в профсоюз.
Еще одна немаловажная проблема – страховка моряка. В большинстве случаев сумма, на которую застрахован работник в случае потери трудоспособности или гибели незначительна. В лучшем случае – 10 тысяч долларов, при том, что по мировому стандарту она должна быть не меньше 90 тысяч. Но даже минимальных выплат приходится добиваться не один месяц.
Расходы по репатриации, как известно, тоже обязанность судовладельца, но и здесь они стараются уйти от обязательств. Например, предлагают члену экипажа за свой счет добраться до дома, а деньги выплатить по возвращении. Моряки верят, а в итоге остаются ни с чем. Как показывает практика, самостоятельно вернуть деньги трудно, попытка получить их через суд – трата времени и опять же собственных средств, которых зачастую у моряков просто нет.
В большинстве случаев всех этих проблем можно избежать, вступив в профсоюз. Членство в РПСМ может дать морякам огромную выгоду, например, бесплатные консультации по любым вопросам и гарантию защиты интересов и прав. Как показывает практика, благодаря накопленному опыту ДВРО РПСМ всегда решает проблемы моряков.
Полмиллиона долларов, которые помогла вернуть организация в первом полугодии 2013 года, – завершенный этап. Но с 1 по 5 июля на Дальнем Востоке России, как и во многих портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона, пройдет Неделя действий против удобных флагов, а перед ней и во время акции работодатели стараются урегулировать любые трудовые конфликты на судах. И значит, морякам будут возвращены долги по зарплате.
Еще одна немаловажная проблема – страховка моряка. В большинстве случаев сумма, на которую застрахован работник в случае потери трудоспособности или гибели незначительна. В лучшем случае – 10 тысяч долларов, при том, что по мировому стандарту она должна быть не меньше 90 тысяч. Но даже минимальных выплат приходится добиваться не один месяц.
Расходы по репатриации, как известно, тоже обязанность судовладельца, но и здесь они стараются уйти от обязательств. Например, предлагают члену экипажа за свой счет добраться до дома, а деньги выплатить по возвращении. Моряки верят, а в итоге остаются ни с чем. Как показывает практика, самостоятельно вернуть деньги трудно, попытка получить их через суд – трата времени и опять же собственных средств, которых зачастую у моряков просто нет.
В большинстве случаев всех этих проблем можно избежать, вступив в профсоюз. Членство в РПСМ может дать морякам огромную выгоду, например, бесплатные консультации по любым вопросам и гарантию защиты интересов и прав. Как показывает практика, благодаря накопленному опыту ДВРО РПСМ всегда решает проблемы моряков.
Полмиллиона долларов, которые помогла вернуть организация в первом полугодии 2013 года, – завершенный этап. Но с 1 по 5 июля на Дальнем Востоке России, как и во многих портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона, пройдет Неделя действий против удобных флагов, а перед ней и во время акции работодатели стараются урегулировать любые трудовые конфликты на судах. И значит, морякам будут возвращены долги по зарплате.