Cредства ФНБ направлены на строительство шести электросудов и шести земснарядов

0 136 1 мин
ГТЛК получила 2,6 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России.

За счет этих средств ГТЛК проавансировала строительство шести электрических пассажирских судов проекта "Экокруизер" и шести земснарядов проекта Ц490ДМ1 на производственных площадках ООО "Эмпериум" и АО "Цимлянский судомеханический завод". Завершение строительства электрических судов запланировано в 2026 году, земснарядов – в 2027 году.

Экокруизер / Фото: Корабел.ру
Строительство судна "Экокруизер" / Фото: Корабел.ру

Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.

Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку свыше 200 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – "нулевой" аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет, сообщает ГТЛК.

Напомним, в июне 2024 года АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписало c ООО "Эмпериум" (входит в Sitronics Group) контракт на строительство шести пассажирских электросудов проекта "Экокруизер-м".

Земснаряды проекта Ц490ДМ1 строятся на "Цимлянском судомеханическом заводе" по проекту РПЦКБ "Стапель".

ТТХ ECOCRUISER
Водоизмещение (т)62
Длина габаритная (м)31.3
Ширина габаритная (м)9.2
Высота борта (м)3.6
Осадка судна (м)1.4
Скорость (уз)22
Материал корпусаалюминий
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2х400
Число пассажиров120
ТТХ проекта Ц490ДМ1
Водоизмещение (т)1005,0
Длина габаритная (м)65,56
Ширина габаритная (м)10,89
Высота борта (м)3,65
Осадка судна (м)2,0



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости