реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

ЦМКБ "Алмаз": о роботизированных кораблях

0 2588 3 мин
О новых корветах, о роботизации, о модульном вооружении, о подводных аппаратах и безэкипажных катерах, о будущем, которое приходит в российский флот, расскажет в тезисах гендиректор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко.

Материал создан на основе интервью Александра Шляхтенко агентству ТАСС.

О работе ЦМКБ "Алмаз"

По всем направлениям деятельности бюро ведется постоянная работа по проектированию новых и модернизации созданных кораблей и судов. В частности, сегодня специалисты ЦМКБ "Алмаз" создают многоцелевой корвет проекта 20386, являющийся дальнейшим развитием и идущий на замену корветов проекта 20380 (20385).
 

Александр Шляхтенко / Корабел.ру


Об особенностях корвета проекта 20386

Характеристики этого корабля улучшены, он может решать дополнительные задачи, в том числе в удаленной морской и океанской зонах. Главными особенностями корвета, по словам Александра Шляхтенко, являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы.
 

О ГЭУ для 20386

В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением.

Об отличиях корвета проекта 20386 от предшественников

Существенное отличие от предыдущих проектов заключается в широком использовании в качестве временно устанавливаемого вооружения роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем.

О модульности корвета

Принцип модульности заключается в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, для размещения которого на корабле предусмотрен специальный грузовой отсек. Использование такого вооружения упрощено размещением вертолетного ангара внутри корпуса корабля и совмещением его с этим грузовым отсеком.

О грузовом отсеке

Наличие на корабле вертикального вертолетоподъемника дает возможность проложить по нему практически все вертикальные маршруты для перемещения контейнеров, боезапаса, продовольствия и крупногабаритного оборудования.

О роботизации корвета

На корабле предполагается размещать дистанционно управляемые летательные аппараты, автономные подводные аппараты и безэкипажные катера. Как отметил Александр Шляхтенко, роботизация позволит расширить круг решаемых кораблем задач, повысить его боевую эффективность.

О санкциях

Работа по импортозамещению зарубежных образцов и их комплектующих на технику отечественного производства ведется постоянно.

О дизелях

Вопрос с поставками отечественных двигателей для корветов проекта 20385 решен. На завод уже поставлены, а на корабль погружены дизельные двигатели 16Д49 предприятия "Коломенский завод".

О закладке новых кораблей в 2018 году

В этом году закладка корветов 20380 и 20385 на судостроительном заводе "Северная верфь" и Амурском судостроительном заводе  не планируется.

О постройке океанографических судов проекта 22010

В настоящее время решается вопрос строительства третьего судна данного проекта с закладкой в 2020 году с еще более совершенными техническими характеристиками
 

ОИС пр. 22010 "Янтарь" / "Объединенная судостроительная корпорация"


О модернизации проекта судна-спасателя

Бюро в инициативном порядке выполнило корректировку технического проекта спасательного судна с учетом предложений госкомиссии по повышению тактико-технических характеристик судна,

Об особенностях малого противолодочного корабля (МПК) проекта 23420

Благодаря "гибкости" платформы проекта 23420, эти корабли могут использоваться в качестве не только противолодочных, но и сторожевых для охраны пунктов базирования и берегов.
 

О вооружении МПК 23420

Корабль имеет развитое гидроакустическое вооружение, противолодочный/противоторпедный комплекс "Пакет-НК/Э", взлетно-посадочную площадку для двух беспилотных вертолетов, предназначенных для наблюдения за обстановкой.

Об "Александре Обухове"

По информации от экипажа корабля, он хорошо проявил себя при решении задач по своему назначению и нахождении в море.

О технологии ремонта стеклопластиковых тральщиков

В настоящее время все технические вопросы по ремонту стеклопластиковых корпусных конструкций решены, разработаны соответствующие технологии и написаны инструкции по ремонту таких корпусов.

Об особенностях новых малых ракетных катеров "Каракурт"

Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" отличаются от аналогичных проектов близкого водоизмещения (менее 900 тонн), компактностью (около 70 метров) и скоростью (30 узлов). А самое главное - наличием на борту универсальных пусковых установок под разные типы ракетного оружия.
 

О продвижении "Каракуртов" на междунарождный рынок

По оценке экспертов, корабли проекта 22800 могут рассчитывать на хороший спрос у значительной части наших традиционных партнеров в области военно-технического сотрудничества. В данный момент, по словам Александра Шляхтенко, совместно с Рособоронэкспортом и заводами-строителями ведутся работы по продвижению экспортного варианта МРК — проекта 22800Э "Каракурт-Э" — на внешние рынки.

О международном интересе к катерам проекта 12200 "Соболь" и 12150 "Мангуст"

К катерам этих проектов проявляют интерес инозаказчики стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, ряда стран Африки.
 

Катер проекта 12150 / АО "Судостроительный завод "Вымпел"


О кораблях для погранслужбы ФСБ РФ

Сегодня для погранслужбы ФСБ России ведется серийное строительство патрульных катеров проектов 12200 и 12150, сторожевых кораблей проекта 10410.

О гражданских судах

В настоящее время на Хабаровском судостроительном заводе ведется строительство пассажирского судна на воздушной подушке "Харза" проекта 12270. Кроме того, важным сегментом продукции гражданского назначения является проектирование моторных яхт и прогулочных катеров.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ и Арктика: проверка якутскими морозами
17:41 / пресс-релизы