Новороссийский порт стал первым портом России, начавшим обслуживать контейнеровозы такой вместимости. Ожидается, что по итогам первого рейса BUXSTAR продолжит работать на линии.
Обрабатывать контейнеровозы большой вместимости стало возможным благодаря проведенной в 2007 году реконструкции контейнерного терминала ОАО "Новорослесэкспорт" и увеличению его пропускной способности до 350 тыс. TEU в год. Проект был осуществлен в рамках комплексной инвестиционной программы ОАО "НМТП" по расширению производственных мощностей порта.
Сегодня на контейнерном терминале имеется возможность обрабатывать суда вместимостью до 5 тыс. TEU (ранее – до 2 тыс. TEU). В настоящее время осуществляется сервис ряда крупнейших контейнерных линий - MSC, CMA CGM, Evergreen, Hapag-Lloyd, CSCL, EMES, NORASIA.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" по данным Ассоциации морских портов является крупнейшим по грузообороту российским портовым оператором. Грузооборот ОАО "НМТП" по консолидированной отчетности в 2007 году составил 79,4 млн. тонн. Акции ОАО "НМТП" обращаются на Лондонской фондовой бирже и на российских площадках РТС и ММВБ. Выручка ОАО "НМТП" по МСФО за 2007 год составила - $483,4 млн., EBITDA - $227,9 млн., чистая прибыль - $93,7 млн. (по данным консолидированной отчетности).
Группа "НМТП" объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".