реклама

Церемония спуска на воду судна-спасателя "Игорь Белоусов"

0 645 3 мин
Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов" строится по заказу Министерства обороны РФ ВМФ России на ОАО "Адмиралтейские верфи". Судно спроектировано в ОАО “ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении.
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков, Генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, Генеральный директор - Генеральный конструктор ОАО ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко. Другие официальные лица.

В числе приглашенных на торжественном мероприятии присутствовали коммерческий директор группы компаний "Тетис" – Юрий Горев и Генеральный директор ОАО "Тетис Про" - Алексей Кайфаджян.

В своей речи Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков назвал спуск на воду спасательного судна "Игорь Белоусов" знаменательным событием для Военно-морского флота России и подчеркнул, что спасательное судно, которое будет обеспечивать широкий спектр поисково-спасательных задач, в том числе задачу спасения экипажей аварийных подводных лодок, должно войти в состав каждого флота Российской Федерации. В том числе Главнокомандующий отметил уникальность глубоководного водолазного комплекса, устанавливаемого на судне.
Генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков сказал, что по многим техническим характеристикам аналогов судну-спасателю "Игорь Белоусов" нет в мире.

На борту судна будет находиться целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, другое поисково-спасательное оборудование.

ОАО "Тетис Про" является поставщиком основного спасательного оборудования устанавливаемого на судне, в том числе Глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450). ГВК-450 представляет собой установленные стационарно на борту судна и соединенные между собой 5 жилых барокамер, в которых под давлением 45 атм (соответствующим глубине 450 м) живут 12 водолазов-глубоководников. Во время работы в они в специальном, герметично стыкующимся с судовыми барокамерами водолазном колоколе спускаются на находящийся под водой на глубине до 450 м объект, в течение нескольких часов работают на объекте, затем возвращаются в колокол и под тем же давлением, под которым они работали на объекте, поднимаются на поверхность. На поверхности колокол стыкуют с судовыми барокамерами, водолазы переходят в жилые отсеки барокамер и, не проходя декомпрессии, отдыхают до следующего спуска, а их место в водолазном колоколе занимает другая смена, а затем следующая и следующая, обеспечивая практически постоянную работу на объекте. И так до завершения работы. Декомпрессию водолазы проходят один раз – по завершению работы.

Во время пребывания людей в барокамерах давление дыхательной смеси, ее состав, температуру и влажность поддерживают автоматически специальные системы жизнеобеспечения. Управление всеми агрегатами комплекса производится с центрального и вспомогательных пультов управления ГВК. Запас компонентов дыхательной смеси содержится в баллонах высокого давления, отработанная гелиокислородная дыхательная смесь собирается, очищается и вновь закачивается в баллоны для ее повторного использования.

Сейчас наши специалисты – инженеры и конструкторы - совместно с КБ нашего партнера – шотландской компанией "Divex", готовят рабоче-конструкторскую документацию, тесно и постоянно, взаимодействуя с ОАО ЦМКБ “Алмаз”, с ОАО "Адмиралтейские верфи" и с 5 филиалом ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" (до 1.03.2010 - 40-й ГНИИ МО РФ). Параллельно, в соответствии с утвержденным в рамках контракта графиком, оборудование для ГВК 450 производится сейчас и будет производиться на серийных заводах "Divex" специально для установки на судно "Игорь Белоусов" на основе серийных ТУ. Согласно план-графику исполнения контракта первый груз с оборудованием для установки на судно прибудет на завод "Адмиралтейские верфи" в апреле 2013 года. Последующие в соответствии с графиком поставки, утвержденным ОАО "Адмиралтейские верфи" до сентября 2013 года. Установка начнется с момента первой поставки.

Основные характеристики: длина судна – 97,8 м; ширина судна – 17,2 м; высота борта на миделе – 10,6 м; водоизмещение – 5037 т; мореходность: по безопасному нахождению в море – неограниченно; по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов; полная скорость хода – 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива – 3500 миль; экипаж – 96 человек; запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах).
"Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 373-28-00
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Тетис Про", АО Москва
+7 (495) 786-98-55



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЛОРП" планирует синхронное открытие паромных переправ
09:55 / судоходство