реклама

Бумеранг санкций: корабелы Южной Кореи терпят убытки

0 622 1 мин
Несмотря на динамичный прирост новых заказов, экономическое положение ведущих судостроительных предприятий страны ухудшается, а график работы может оказаться неустойчивым.
Верфь компании Daewoo Shipbuilding& Marine Engineering / Фото: DSME
В особенно непростой ситуации оказалась корпорация Daewoo Shipbuilding& Marine Engineering (DSME), недавно разорвавшая уже второй контракт на строительство СПГ-танкера ледового класса Arc7 для «неназванного европейского заказчика», которого зарубежные отраслевые медиа без труда идентифицировали как российскую компанию «Совкомфлот». Первый контракт на сооружение однотипного судна был также в одностороннем порядке разорван южно-корейской корпорацией еще в мае 2022-гою

Контракты, от выполнения которых отказалась DSME западные эксперты характеризуют как «исключительно выгодные». Ожидается, что еще до конца текущего года DSME объявит о разрыве контракта на строительство третьего такого же газовоза последнего судна в несостоявшейся «русской» серии.

Как уже отмечал ранее Korabel.ru, судьба еще трех СПГ-танкеров Arc7 той же вместимости 172 410 кубометров), заказанных Daewoo Shipbuilding японской судоходной компанией Mitsui OSK, также пока остается неопределенной. Это главным образом связано с решением российского руководства о смене оператора крупного нефтегазового проекта «Сахалин-2», миноритарными участниками которого являются японские компании.

Согласно оценкам руководства DSME, с конца марта 2022-го общие финансовые потери компании увеличились на 120%, а коэффициент долга к капиталу достиг 547%.

Между тем, DSME по прежнему получает новые заказы. С января по июль ей удалось заключить контракты на постройку судов на общую сумму в $5,47 млрд., что составляет порядка двух третей финансового плана корпорации на текущий год. Однако своевременное выполнение всех этих заказов существенно осложняется ростом цен на сталь, а также нехваткой квалифицированной рабочей силы.

Дополнительной проблемой стала начавшаяся в июне забастовка рабочих самой DSME и ее компаний-субконтракторов, которые требуют 30%-е повышения оплаты за выполняемые работы и улучшения условий труда. В частности, на верфи в г. Окпо рабочие заблокировали производство, заняв строящийся на стапеле танкер.

Между тем, по информации Министерства труда, промышленности и энергетики Южной Кореи, за первые шесть месяцев 2022 года судостроительные компании страны заключили контракты на 45% всего мирового новостроя по дедвейту и 47% – по его стоимости. Последнее обстоятельство объясняется высокой концентрацией на заказов на СПГ-танкера, на сооружении которых традиционно специализируются южно-корейские верфи.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Спрос на ценные виды российского краба в Китае постоянно растет
05:11 / события