Судно, эксплуатируемое компанией Dynagas LNG Partners, совместным предприятием Dynagas, Sinotrans и China LNG Shipping, вышло на Северный морской путь в порт Сабетта, несмотря на неработоспособность кормовых двигателей и рулевой колонки.
Эти повреждения, которые произошли, по меньшей мере, за 10 дней до этого, ограничили возможности судна и сократили его ледовую классификацию с Arc7 до Arc4.
Такая классификация запрещает ему работать самостоятельно или даже с ледокольным сопровождением в водах Карского моря. В нарушение правил "Борис Вилькицкий" перешёл в покрытых льдом акваториях СМП.
Российская Администрация Северного морского пути называет произошедшее грубым нарушением правил судоходства и заявляет, что "судно не имело права заходить в акваторию Северного морского пути. Своими действиями судно представляет угрозу безопасности судоходства, а также морской среды".
Как передает High North News, 16 апреля судно загрузилось газом в порту Сабетта и теперь стоит на рейде неподалёку. Если газовоз вновь выйдет на Севморпуть, это буде повторное грубое нарушение правил судоходства в Арктике.