В 2021 году завод "Судоремонт Сумкино" переименовали, и теперь он занимается еще и строительством судов.
За два года, что Виктории Корабеловны не было на ТССРЗ, многое изменилось и в цехах и в заводоуправлении.
В планах: увеличить слип и построить второй, реконструировать недостроенный блок цехов.
Из нового на Тобольском Судостроительном Судоремонтном заводе также установка для механизированной сварки монтажных соединений. Она позволяет выполнять эстетический шов без обработки.
Сейчас на заводе строится третья из 10 барж для обеспечения перевозок до Салехарда. Ее грузоподъемность - 5 тысяч тонн.
Первые две баржи "Салехард" и "Яр-Сале" уже работают.
Завод вышел на строительство двух барж в год, но в планы "вклинился" контейнеровоз. Оба проекта разрабатывает компания "Р-флот". Закладка киля контейнеровоза планируется в конце июня.
Общая численность сотрудников завода сейчас составляет 400 человек.
Среднегодовой ремонт флота - 215 единиц, включая буксиры (около 60) и баржи.
Напомним, 7 июля 2022 года в Тобольске со стапелей ООО "Тобольского судостроительного судоремонтного завода" была спущена на воду несамоходная баржа-площадка "Яр-Сале" проекта SBD 11018. Свое имя сухогруз получил в честь названия самого северного районного центра за Полярным кругом.
Назначение судна – перевозка минеральных-строительных материалов, различных тарно-штучных, в том числе негабаритных грузов с удельной нагрузкой на палубу до 10 т/м2, гусеничной техники с массой единицы 60-80 т и колесной техники с нагрузкой на ось до 10 т.
Судно будет выполнять рейсы из речного порта в городе Лабытнанги до причалов на Арктическом побережье. Серию судов планируется включить в федеральный проект "Северный морской путь".