Бельгийский судовладелец построил первое коммерческое судно, работающее на водородном топливе

- A + КомментарииПрочитано 136 раз   |
Бельгийская судоходная компания Cie Maritime Belge SA построила первое коммерческое судно, которое работает на водороде и не производит вредных выбросов, сообщает Bloomberg.
Пассажирский челнок Hydroville может работать как на водородном топливе, так и на мазуте, следует из сообщения компании. Ранее в этом месяце судно получило сертификат о регистрации Lloyd’s Register. CMB намерена в ближайшем будущем начать внедрять эту технологию в сфере грузовых операций.

Подготовка судна для работы на водородном топливе требует относительно простых модификаций, отметил глава научно-исследовательского блока CMB Рой Кампе. Инвестиции в разработку технологии оцениваются компанией менее, чем в 10 млн долларов США, стоимость переоборудования одного небольшого грузового судна оценивается примерно в 20 млн долларов.

На следующем этапе CMB планирует модифицировать для работы на гидрогенном топливе вспомогательные двигатели контейнеровоза, работающего на линии Антверпен-Петербург. Вспомогательные силовые установки обеспечивают энергию для работы палубных механизмов, а также для общесудовых нужд.

По словам Кампе, такая модификация позволит сократить объем вредных выбросов силовых установок судна на 10%. В 2019 году компания начнет испытания грузового судна, в котором на гидрогенном топливе будет работать главная судовая силовая установка.

В настоящее время CMB закупает водородное топливо промышленного производства, однако в перспективе намерена получать его самостоятельно в процессе электролиза воды с использованием энергии, получаемой от возобновляемых источников. В настоящее время производство водорода этим способом в количестве, эквивалентном миллиону британских тепловых единиц, оценивается в 19 евро. Однако аналитики уверены, что уже в ближайшем будущем расширение спроса позволит снизить стоимость электролизеров, и эти затраты значительно сократятся.
 
Источник: ТАСС

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Глазов Виктор Романович, 01.12.2017, 08:10А теперь вопрос - откуда берётся водород для этого судна? Если пройти по технологической цепочке получения водорода, то может оказаться, что в итоге судно загрязняет окружающую среду ещё больше.
-0+
#Сорокин Юрий Владимирович, 01.12.2017, 09:17Водород получают, используя излишки электроэнергии от чистых возобновляемых источников (ветер, солнце, приливы, волна, геотепло и т.п.).
Есть японская технология получения водорода из метана.
-0+
#Кислицин Андрей Владимирович, 05.12.2017, 07:29как бы после этого слово "Hydroville" не стало таким же нарицательным, как Цеппелин