реклама

Автономное судоходство – новый рекорд

0 247 1 мин
Гигантский танкер-газовоз успешно завершил трансокеанский переход, значительная часть которого осуществлялась в автономном режиме.
СПГ-танкер Prism Courage / Фото: Hyundai Heavy Industries
Согласно сообщению Hyundai Shipbuilding Group (HSG), 300-метровый СПГ-танкер Prism Courage с полным грузом «голубого топлива» прибыл в южно-корейский порт Донхэ (140 км от Сеула) после 33-суточного плавания через Тихий океан.

Судно вышло из п.Фрипорт (Мексиканский залив) 1 мая и преодолела маршрут протяженностью порядка 20 000 км (почти 11 000 морских миль), причем практически половина перехода прошла в режиме автономного плавания.

Проект был реализован по инициативе и под эгидой двух классификационных обществ Корейского Регистра ( KR) и Американского Бюро Судоходства (ABS).

Установленный на танкере комплекс автономного управления был разработана компанией Avikus, одного из дочерних предприятий Hyundai Shipbuilding Group. В состав комплекса входят система информационной поддержки плавания по маршруту перехода (HiNAS), а также «умная» система обеспечения швартовых операций (HiBAS).

Система HiNAS ведет постоянное наблюдение за надводной обстановкой с использованием радиолокационных, инфракрасных, а также видео- датчиков, производит идентификацию стационарных и подвижных объектов,анализирует риски столкновения и при необходимости автоматически выдает рекомендации/команды на выполнение маневра расхождения.

Помимо этого, во время плавания HiNAS выполняет попутный сбор навигационной и гидрометеорологической информации и осуществляет выбор оптимального маршрута/режима движения с учетом изменяющихся погодных условий.

По оценкам специалистов компании Avikus, использование подобной системы на крупнотоннажном судне во время трансоокеанского перехода позволило на 7% снизить потребление топлива и на 5% сократить эмиссию вредных соединений и веществ в атмосферу.

Ранее Korabel.ru уже рассказывал о достижениях автономного судоходства. В частности, еще в прошлом году японский контейнеровоз Suzaku прошел в автономном режиме более 400 морских миль, а в апреле 2022-го китайский Zhi Fei начал коммерческие перевозки на специальной автоматизированной контейнерной линии.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал технологию изготовления отливки с применением "внутренних холодильников"
08:13 / пресс-релизы