реклама

Автономное судно установило рекорд дальности плавания

0 395 1 мин
В Японии успешно завершились испытания безэкипажного судна, которое выполнило полноценный рейс с грузом под контролем с берегового диспетчерского поста.
Контейнеровоз Suzaku / Фото: NYK 
Эксперимент выполнен в рамках реализации программы строительства и эксплуатации полностью автономных судов MEGURI 2040, в которой участвуют до 60 японских отраслевых компаний и научных организаций, включая крупнейшего оператора национального торгового флота корпорацию NYK (Nippon Yusen Kabushiki). Основной целью программы является разработка и совершенствования технологий автономного судовождения.

Для проведения испытаний было выбрано судно Suzaku с длиной корпуса 85 м (279 фт.) и дедвейтом 1 800 тонн. Выйдя из Токийской бухты 26 февраля, оно совершило четырехсуточное плавание и зашло в порт Тсу-Матсусака (бухте Изе) в южной части острова Хонсю.

Согласно информации NYK, используемый в опыте комплекс автономного судовождения состоит из трех основных компонентов – бортовой навигационной системы которая контролирует движение судна, береговой системы слежения и диспетчерского обеспечения, а также системы оперативного обмена информацией «берег-море».
Береговой пост управления движением автономных судов / Фото: NYK
За время рейса было пройдено порядка 426 морских миль (ок. 789 км), причем на всем протяжении пути судно следовало в автономном режиме, а контроль за ним осуществлялся с берегового поста управления. При этом скорость хода на отдельных участках маршрута достигала 12 узлов.В ходе эксперимента специально отрабатывались приемы маневрирования как на основном маршруте, так и при выходе из порта, а также при швартовке к причалу в пункте назначения.

По мнению участников испытаний, наиболее сложным этапом стал самостоятельный выход Suzaku из Токийской бухты, в акватории которой одновременно находилось до 500 различных судов.
Участники программы планируют продолжать практические испытания опытной системы автономного судовождения с поступательным увеличением дальности рейсов. В дальнейшем разработанную технологию предполагается широко использовать на судах различных типов, прежде всего на контейнеровозах и паромах.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Издание НИПТБ "Онега" стало лауреатом премии областного конкурса "Книга года – 2023"
11:01 / события