Атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 обеспечил первую проводку судна

0 130 1 мин
В общей сложности атомоход прошел по маршруту 367 морских миль

Атомный ледокол "Якутия" ФГУП "Атомфлот" 19 апреля завершил проводку теплохода "Григорий Шелихов". Это был первый рабочий рейс атомохода с момента ввода в эксплуатацию. 18 апреля на кромке льдов мыса Желания ледокол взял под проводку судно, операция завершилась в районе бухты Север Енисейского залива, сообщает "Атомфлот".

Спуск на воду ледокола проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

"Поздравляю экипаж атомного ледокола "Якутия" с успешным завершением первой проводки судна!" – заявил и. о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Яков Антонов.

Он отметил, что атомоход продемонстрировал отличную работу в Карском море и в Енисейском заливе. При этом, по словам руководителя предприятия, толщина льда на маршруте составляла до одного метра.

Напомним, судно построено на Балтийском заводе ОСК по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот". Ледокол "Якутия" был заложен в мае 2020 года, спущен на воду в ноябре 2022-го. В мае 2024 года на "Якутии" начались швартовные испытания. В октябре 2024 года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания. 27 марта 2025 года ледокол "Якутия" вошел в состав "Атомфлота".

"Якутия" – четвертый (третий серийный) атомоход проекта 22220. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов.

Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Судно способно преодолевать ледовые преграды толщиной до трех метров.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)7949
Дедвейт (т)12106
Длина габаритная (м)130
Ширина габаритная (м)19
Количество и тип контейнеров678
Марка главного двигателяWartsila 6R46
Мощность главного двигателя5430 kW
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.