О приоритетах Арктического судостроения стало известно из Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года, опубликованной на сайте Минпромторга РФ.
В тексте указано, арктическое оффшорное судостроение является в настоящее время пустующей нишей мирового рынка, занятие которой позволит усилить позиции отечественного судостроения и создать предпосылки для получения в перспективе экспортных заказов.
что Потребность отечественных судовладельцев и добывающих компаний в пополнении своего флота судами и морской техникой для освоения шельфовых месторождений до 2035 г. составляет порядка 140 ед., что должно обеспечить добычу и транспортировку до 100 млн. т нефти и до 200 млрд куб. м газа в год.
В среднесрочной перспективе ожидается рост потребности в технических средствах для освоения морских месторождений из-за прогнозируемого увеличения объемов добычи углеводородов на континентальном шельфе. Однако существуют факторы, которые повышают неопределённость в прогнозировании потребности и формировании программ строительства оффшорного флота на ближайшую и среднесрочную перспективу, – это колебания мировых цен на нефть и обусловленные преимущественно ими приостановка или закрытие ряда проектов по освоению континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, а также прекращение поставок иностранных технологий и морской техники для разработки месторождений.
что Потребность отечественных судовладельцев и добывающих компаний в пополнении своего флота судами и морской техникой для освоения шельфовых месторождений до 2035 г. составляет порядка 140 ед., что должно обеспечить добычу и транспортировку до 100 млн. т нефти и до 200 млрд куб. м газа в год.
В среднесрочной перспективе ожидается рост потребности в технических средствах для освоения морских месторождений из-за прогнозируемого увеличения объемов добычи углеводородов на континентальном шельфе. Однако существуют факторы, которые повышают неопределённость в прогнозировании потребности и формировании программ строительства оффшорного флота на ближайшую и среднесрочную перспективу, – это колебания мировых цен на нефть и обусловленные преимущественно ими приостановка или закрытие ряда проектов по освоению континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, а также прекращение поставок иностранных технологий и морской техники для разработки месторождений.