реклама

APM Terminals отказывается от продажи терминалов в портах Пипавав и JNPT

0 118 1 мин
Терминальный оператор датской транспортно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Group A/S - APM Terminals Management BV - отказался от продажи контейнерных терминалов в портах Пипавав и Джанхархарла Неру (JNPT), сообщает The Hindu Bisunessline со ссылкой на отраслевые источники.
По данным публикации, отказ от продажи обусловлен проблемностью активов.

APM Terminals принадлежит мажоритарный пакет 43,01% акций порта Пипавав (GPPL), однако срок концессии на оперирование терминалом истекает в 2028 году, и высока вероятность того, что соглашение не будет продлено, а новый оператор будет определяться по итогам тендера.

В JNPT APM Terminals принадлежат 74% акций Gateway Terminals India Pvt Ltd (GTIPL) - крупнейшего контейнерного терминала Индии, на который приходится около 45% от контейнерооборота порта JNPT и 20% от всего контейнерооборота портов Индии.

Проблема с этим активом заключается в длящемся 11 лет споре с регулятором по поводу тарифов.

За 11 лет с запуска терминала национальный регулятор TAMP уже дважды выносил решение о снижении тарифов терминала. В марте 2010 года TAMP потребовал снижения тарифов на 10%, а в феврале 2012 года - на 44,28%.
Действие этих решений было приостановлено Высоким судом Мумбаи. Суд разрешил GTIPL вернуть ставки до начального уровня до тех пор, пока не будет принято окончательное решение по делу.

Однако решение суда будет вынесено не в пользу GTIPL, терминалу придется вернуть клиентам более 15 млрд рупий (232 млн долларов США).

Тарифы, устанавливаемые GTIPL, регулируются положением от 2005 года, за отмену которого активно выступает Ассоциация частных портов и терминалов Индии IPPTA, в которую входит и APM Terminals.

IPPTA добивается распространения на эти терминалы более либерального тарифного режима, принятого в 2013 году в отношение более поздних концессий.

Однако Министерство транспорта считает, что для изменения тарифного регулирования необходимо провести новые тендеры, так как принятые в 2013 году нормы тарифного регулирования предполагает более высокие доходы операторов, и соответственно, должны быть увеличены суммы платежей государственным портовым трастам.

Претендентами на приобретение активов APM Terminals были JSW Infrastructure Ltd и Essar Ports Lt, рассказали изданию их руководители, а также крупнейший частный портовый оператор Индии Adani Ports and Special Economic Zone Ltd (APSEZ).


Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Команда управления ПАО "ЛОРП" победила в спартакиаде Ленского баскомфлота
11:07 / события