Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: сроки ремонта "Адмирала Кузнецова" не меняются

- A + Автор: Олег Кулешов КомментарииПрочитано 912 раза   |
Алексей Рахманов о главных заказах российского судостроения: атомные ледоколы, пассажирские суда, атомные подводные лодки и конечно - ремонт авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Все это - в новых записях "Вахтенного журнала".
Материал подготовлен на основе интервью Алексея Рахманова изданию "Коммерсант".
Встреча главы ОСК со студентами СПбГМТУ / Корабел.ру

Про новые данные по причинам затопления дока ПД-50

Еще продолжаются водолазные работы, и только по их итогам можно будет говорить что-то более конкретное.

О планах по строительству крупных плавдоков

В инвестпрограмме, которая согласована и должна быть в ближайшее время утверждена Минэкономики, уже нашла решение ситуация с передаточными устройствами. 

Про место докового ремонта "Адмирала Кузнецова"

Рассматриваются четыре варианта, у каждого из которых есть своя цена и свои особенности. Один - приобретение дока там, где он есть в наличии. Второй - доковать в одном из существующих передаточных сооружений. Плюс есть пара экзотических решений.
 
плавдок пд-50 / tass.ru

Про сроки ремонта авианосца

По "Адмиралу Кузнецову" сроки не меняются.

Про временной сдвиг вправо при постройке АПЛ 4-го поколения

Это очень сложная новая техника, которая требует дополнительного времени на испытания. И правительство официально перенесло сроки сдачи.
 
Выход АПЛ "Юрий Долгорукий" в Белое море для стрельбы "Булавой" / Корабел.ру

Про претензии к "окрашенным" счетам

"Окрашенные" счета дисциплинировали предприятия оборонки и всю кооперацию. Случаев нецелевого использования средств с учетом использования "окрашенных" счетов нет. Это хороший итог — раньше из-за нескольких жуликов приходилось терпеть разного рода неудобства.

Про перенос сроков передачи атомного ледокола "Арктика".

До конца декабря 2019 года планируем передать его заказчику, и дальше совместно будем выполнять ходовые, государственные и ледовые испытания. Завершить всю работу планируем не позднее мая 2020 года.

Про возможность сдать ледокол без завершения ледовых испытаний

С точки зрения климатических условий мы не всегда можем обеспечить проведение определенного вида испытаний. Но можем передать судно заказчику под наши гарантийные обязательства с оговоркой, что они будут профинансированы и что будет обеспечено выполнение всех необходимых работ.
 
Корабел.ру

Про причину переноса сроков сдачи

"Арктика" — головное судно проекта, а это значит, что на нем используется масса ОКР. Это и принципиально новые изделия "Росатома", и то, что 30 лет не делал "Киров-Энергомаш" (КЭМ). 

Про штрафные санкции для ОСК

Надеемся, что штрафные санкции применяться не будут, так как причина задержки объективная.

Про срыв сроков поставки паротурбинной установки

Проблема пока сохраняется — ПТУ "уехали вправо" на головном заказе больше, чем на шесть месяцев, на первом серийном — уже на 13, а на втором серийном — и того больше, на все 14 месяцев!

Про постройку двух следующих ЛК-60

Удалось согласовать основные финансовые вопросы по стоимости ледоколов. Значит, у нас есть все основания для выхода на подписание контракта.

Про скорость постройки следующих ледоколов

Лет за пять построим.

Про док и заправщик для "Атомфлота"

"Росатом" потратит 36 млрд руб. на плавдок и заправщик для ЛК-60.

Про СПГ-ледоколы для "Атомфлота" и "Новатэка"

Обязательно будем биться и за этот заказ. Хочу напомнить, что именно Выборг в кооперации с нашей финской верфью "Arctech" построили первый в мире ледокол на СПГ.

Про продажу "Arctech"

Договорились об условиях, но ничего не буду анонсировать, пока не появится юридически значимый документ.

Про "Красные баррикады"

Мы видим большой потенциал обновления гражданского флота для внутренних водных путей.

Про реорганизацию астраханских верфей

На "Лотосе" идет реорганизация, уже как месяц туда пришел новый гендиректор Рустам Халитов и начал наводить порядок. Сейчас задача нового руководителя завершить строительство танкеров, сухогрузов и пассажирского судна "Петр Великий". 

Про "Петра Великого"

Будем достраивать на "Лотосе". Для этого там будет модернизирован слип, который позволит провести спуск судна.
 
Палуба лайнера проекта PV300VD / Корабел.ру

Про двигатель Yanmar "Петра Великого"

По крайней мере, найдены решения. Три из четырех двигателей уже находятся на заводе, четвертый ожидаем в ближайшее время.

Про модернизацию стапеля на "Лотосе"

Модернизация будет проводиться самой верфью, но с финансовой поддержкой и под руководством корпорации.

Про колесные круизные суда, строящихся на "Лотосе"

В очередной раз был подписан контракт, после чего начали делать проект.

Про двух юрлиц ЦКБ "Айсберг"

Проблему двух юрлиц мы решим в течение ближайших пары месяцев, этот процесс возобновлен после смены руководства Крыловского ГНЦ. Мы намерены слить "маленький" "Айсберг", принадлежащий Балтзаводу, с "большим" при одновременном недраматическом увеличении в нем доли ОСК.

Про должность советника Владимира Никитина

Мы ведем переговоры. Господин Никитин - серьезный профессионал, и работа ему у нас точно найдется.

Про модернизацию "Северной верфи".

Подрядчики, в первую очередь "Метрострой", нас изрядно подвели. Сегодня они заканчивают бурение под бетонирование стапельной плиты, хотя по проекту должны были в середине декабря уже монтировать краны. Мы очень рассчитываем, что не позднее сентября 2019 года объект будет сдан.
 
"Северная верфь" / http://nordsy.spb.ru

Про сроки полной модернизации

2022 год. К этому моменту мы рассчитываем, что производительность труда на "Северной верфи" увеличится в 2,1–2,2 раза.

Про рыболовные суда "Северной верфи"

Ситуация зависла из-за акционерного конфликта у нашего заказчика, и, пока "драконы" не выяснят отношения, не обозначат, что будет происходить с финансированием проектов, нам тоже говорить не о чем.

Про большой морозильный траулер для "Колхоза имени Ленина".

Закладка траулера планируется в 2019 году после подписания твердого контракта с заказчиком.
 
Автор: Олег Кулешов
Поделиться новостью
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Россия, Москва+7(495) 617-33-00
"Завод Киров-Энергомаш", ЗАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)331-65-34
"Росатом", ООО Россия, Москва+7(499)949-45-35


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Грибенко Юрий Петрович, 23.12.2018, 21:02Авария и затопление самого большого дока необходимого для ремонта Кузнецова можно считать закономерным и отдаленным следствием отмены инженерных званий в ВМФ РФ. Научно доказано, что командиры и инженеры используют различные критерии для принятия решений из-за значительных отличий в образовании. Это приводило к взаимному непониманию и даже конфликтам в ВМФ СССР. Менеджеры командиры в ГШ ВМФ РФ, чтобы не утруждать себя спорами с инженерами взяли и отменили инженерные звания. Такая тупая реформа исключила мотивацию у курсантов ВВМУ стать инженерами.  Именно из-за отсутствия инженерного мышления в ГШ ВМФ было принято решение об отсутствии необходимости поддержания в боевой готовности дизель генератора дока. По этой причине строительство ВМФ РФ не опирается на научные и инженерные обоснования, а шарахается от одних командирских инновационных решений к другим показушным.

Предыдущая новость