реклама

Алексей Рахманов: нужна тонкая настройка макроэкономических параметров

0 168 2 мин
Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о ситуации в судостроении и инструментах, необходимых для развития отрасли, в ходе расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям на тему «Технологическая независимость России: узкие места и пути достижения».
Мероприятие прошло под председательством президента Союза машиностроителей России, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. В заседании приняли участие первый заместитель председателя Cоюза, президент Лиги Владимир Гутенев, члены Бюро – руководители корпораций и крупных промышленных предприятий.
 
Алексей Рахманов: нужна тонкая настройка макроэкономических параметров / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

Открывая мероприятие, председатель СоюзМаша Сергей Чемезов отметил возросшую нагрузку на предприятия ОПК и необходимость сохранения кадров в оборонно-промышленном комплексе для стабильной работы отрасли. По мнению главы Ростеха, «бронь нужно давать не только работникам оборонных предприятий, входящих в реестр, но и ключевым сотрудникам производителей комплектующих, так как без их вклада невозможно создать конечный продукт».
Вице-президент СоюзМаша России, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в своем докладе рассказал о состоянии отрасли, проблемах, с которыми сталкиваются судостроительные предприятия, и необходимых для их решения инструментах.

По мнению главы ОСК, задача достижения технологического суверенитета в рамках создания военной продукции выполнима, поскольку в России существуют все необходимые для этого компетенции.

Так, уровень локализации специальной техники приближается к 100% при «глубине» до 3 уровня кооперации. В гражданском судостроении ситуация более сложная и существенно разнится в зависимости от типа судов. «Макроэкономические параметры в настоящее время требуют тонкой настройки, чтобы снять противоречия между экономическими моделями производителей и потребителей», - отметил Алексей Рахманов.

 Позитивным сигналом для производства он назвал постоянно снижающуюся ключевую ставку ЦБ.


Вместе с тем, высокий курс рубля влияет на глобальную конкурентоспособность предприятий и их экономические показатели: «Если мы не можем построить чёболи по каким-то причинам, значит нужно вводить институт внутренних цен, который раньше успешно работал в промышленности. До сих пор существует разрыв между работой экономического блока и реалиями, которые перед нами ставят все эти очень сложные задачи… В результате наш пароход, который мы считали по курсу 75, при курсе 60 подорожал на 30%», - подчеркнул глава ОСК.


Бюро Союза машиностроителей России – основной руководящий орган организации. В состав Бюро входят руководители корпораций, холдингов и крупнейших предприятий промышленности, ведущих российских вузов, финансовых и деловых структур России. На заседаниях Бюро обсуждаются актуальные проблемы и задачи промышленного сообщества, перспективные направления и программы развития машиностроения с учетом стратегических интересов национальной экономики.


Справка об ОСК
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Sitronics Group представила проекты по импортозамещению решений для транспортной отрасли
20:18 / события