Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Алексей Рахманов: деньги в судостроение не вкладывались почти 30 лет

- A + КомментарииПрочитано 1892 раза   |
Как подготовить заводы к грядущему обновлению флота и обеспечить их конкурентоспособность, какова потенциальная сумма заказов на гражданские суда на ближайшие пять лет и будут ли они обеспечены льготным финансированием. Всё это и многое другое в тезисах от главы ОСК Алексея Рахманова.
Материал подготовлен на основе интервью Алексея Рахманова ИА "РИА НОВОСТИ".

О возможном заказе на десятки сухогрузов


Как вы понимаете, произвести такое количество судов на одном отдельно взятом заводе невозможно, поэтому очень важно грамотное распределение задач, выстраивание кооперации.
 
Президент ОСК Алексей Рахманов во время посещения Опытного завода "Вега" / ОСК

О развитии "Красного Сормово"

Мы готовим внедрение передовых инструментов производственной системы на "Красном Сормове", за счет этого сможем строить там до 15 пароходов в год, а, может быть, даже больше.
 
Сухогруз "ИДЕЛЬ 3" проекта RSD59 / Корабел.ру

О количестве судов из возможного заказа

Предварительно речь шла о 50 судах для трех заказчиков, плюс еще 10 судах в опционах. Соответственно, всего планируется создание порядка 60 пароходов.

О лизинге

Согласно нашему исследованию, экономически обоснованная процентная ставка для грузовых компаний — 5% на срок не менее семи лет. Для пассажирских - это уже 2,5% и срок до 15 лет.

О поддержке лизинговых компаний

Мы, со своей стороны, считаем, что программа поддержки лизинговых компаний должна быть долгоиграющей, а возвратные платежи идти на строительство судов.

О создании краболовов для "Примкраба"

Мы, безусловно, будем за этот заказ биться, продолжим доказывать наше желание и способность строить подобные суда, а нас в ответ будут прессовать по ценам.
 
Каркас "Пионер-М" / Kompan Marine

О катамаране для перевозки грузовиков

Эскизный проект создан, технический проект в работе. Он очень зависит от того, что конкретно нужно клиенту.

О катамаране для Греции

Мы на завершающей стадии проектирования 250-местного катамарана. Основную часть корпуса и монтажа делаем в России, а финишную достройку — на греческой верфи.

О кубинском заказе

Мы понимаем, каким должен быть их пароход в части внешнего облика, понимаем эскизный проект, но нет понимания с форматом финансирования.

О тендере на СПГ-ледоколы

Пока нет окончательного понимания, будет ли заключаться контракт с единственным исполнителем или все же состоится конкурс. Все дедлайны уже прошли, заказчику ведь ледоколы нужны в 2023, 2024 и 2025 годах.

О заказе на очередные 22220

Все основные согласования пройдены, осталось формальное подписание документа. Самое главное, чтобы в отношении новых ледоколов не произошло смены поставщиков, за исключением паротурбинной установки.

О желаемом изготовителе паротурбинной установки

"Силовые машины" более опытны, чем проштрафившийся "Кировэнергомаш".

Об отказе от ледокола "Обь-2"

Заказчик пока отложил решение – хочет проанализировать опыт эксплуатации первого судна. Головная "Обь" очень скоро войдет в строй, все задержки с ней произошли по вине поставщиков, причем не российских.

О ВСЗ

Что касается Выборгского завода, то у него сейчас серьезный перегруз с "рыбаками", поэтому я не думаю, что возникнут проблемы с загрузкой.
 
Панорама Выборгского судостроительного завода / "Объединенная судостроительная корпорация"

О сотрудничестве со "Звездой" при постройке "Лидера"

Я написал письмо Игорю Ивановичу (Сечину – ред.), попросил провести совещание, чтобы на эту тему поговорить. Надеюсь, в ближайшее время будет ответ.

Об АПЛ "Казань"

Испытания лодки идут непросто. В первую очередь идет речь об отработке систем управления, которые на этой субмарине применяются впервые. 
 
Первый выход в море атомной подводной лодки "Казань" / Корабел.ру

Об экспедиционных кораблях на базе 11711

Тот редкий случай, когда мы нарушаем железную логику – сначала проектирование, строительство потом. Перепроектирование будет идти параллельно со стройкой и займет, как мы рассчитываем, от 6 до 9 месяцев.
 
Большой десантный корабль "Иван Грен" / Корабел.ру

О других заказах

У нас общий объем контрактов в горизонте 3-5 лет, более-менее конкретизированных, оценен на уровне 900 миллиардов рублей.

О модернизации "Северной верфи"

Bauer должен в течение трех месяцев закончить бурение и подготовку свайного поля. А вот с главным объектом на этой площадке, то есть с эллингом, вопрос, кто будет им заниматься, пока открытый.

Об объеме средств на модернизацию предприятий

Прежде чем отвечать на этот вопрос, следует вспомнить, что деньги в судостроение не вкладывались на протяжении почти 30 лет. Аппетиты ОСК на этом направлении приблизительно на уровне 20 миллиардов в год в течение 7-8 лет.

Об ожиданиях итогов 2018 года

Цифры называть пока рано. Но у нас борьба за чистую прибыль — это как борьба за урожай в советское время, на нее брошены лучшие силы.
 
Подготовил Кулешов Олег
Поделиться новостью


Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-2+
#Кислицин Андрей Владимирович, 20.05.2019, 10:34просто случайный человек в судостроительной отрасли...
-2+
#Головешкин Владислав Борисович, 20.05.2019, 14:09Беда, коль сапоги точит пирожник. В 2007г ОСК под управлением "эффективного менеджера" вобрала в себя самые сохраненные в лихие 90 СРЗ  ГУСРЗ ВМФ и пшик.  И 12 лет ОСК и региональные дочки пилят бюджет.

Предыдущая новость