- A + Автор: Владислав Букин КомментарииПрочитано 6854 раза   |
Переориентирование закупки судового оборудования из Европы на производителей из дружественных нам стран: Китая, Индии, Бразилии прорабатывают многие российские компании и верфи. Подобный пример мы рассматривали в прошлом материале "Корабела": Cummins Engine: "Выход для российских судостроителей - лицензионные двигатели производства КНР". Но есть и другие варианты.
Перед самым Новым годом Группа компаний "Морская Техника"  заключила соглашение c французской фирмой Nanni о совместном производстве двигателей на территории РФ. 

Как сообщалось ранее в пресс-релизе, двигатели "MT-Nanni" будут изготавливаться на производственных площадях "Морской Техники" из импортных и отечественных комплектующих. Заявленная линейка будет включать в себя агрегаты в диапазоне мощности: от 10 до 780 л.с. (при частоте вращения от 1800 до 3400 об/мин) для дизель-редукторных агрегатов (ДРА) и от 7 до 500 кВт (частотой 50 и 60 Гц) для дизель-генераторных установок (ДГУ). В зависимости от потребностей конкретного заказчика ДГУ будут комплектоваться генераторами как иностранного производства, так и отечественного – Баранчинского электромеханического завода. По мнению специалистов компании "Морская Техника" ресурс и качество российского генератора немногим отличается от зарубежных аналогов.

Если обратиться к истории, то компания Nanni Diesel была основана в 1952 году в Милане, в Италии, и по-началу занималась производством морских дизельных двигателей на базе агрегатов японского производителя Kubota. Это направление у Nanni осталась до сих пор, только к Kubot'е прибавились еще Toyota и John Deere. Компания располагает двумя заводами: в Риме, где производятся комплектующие и основные части, и во Франции в Ла-Тесте, где идет окончательная сборка готовых двигателей. Блоки цилиндров приходят из Японии. Производственные мощности компании позволяют производить сборку более 3000 двигателей в год.

Мнения специалистов, которые оценивали организацию совместного производства разошлись: от осторожно-оптимистических до крайне отрицательных. Однако, в самой "Морской Технике" настроены на успешное сотрудничество.

Рассказывает Геннадий Пашинин:
Наши взаимоотношения с французской стороной начались ещё до истории с санкциями. Об организации совместного производства двигателей здесь, в России, мы думали давно, искали открытый и зарекомендовавший себя бренд. Рассматривали разные варианты от США до Европы.

Мы хотели дать рынку тот продукт, которого сейчас нет – российский двигатель с европейским качеством. Европейских двигателей китайского производства сейчас достаточно много. Но, зачастую, заказчику, который привык работать с чисто европейским или американским мотором, "китайского" качества недостаточно, а покупать новый европейский двигатель – дорого. Наш продукт будет дешевле.

Потом, мы выполняем другую важную функцию – организуем работу на существующих российских предприятиях, привозим сюда европейские технологии".
 
Nanni – один из немногих производителей, который перед поставкой продукции на судно проводит полный цикл стендовых испытаний и обкатку на всех режимах работы каждого двигателя. "Морская Техника" будет соблюдать эту технологию. Гарантийные сроки составят два года плюс один на основные части типа блока цилиндров и т. д.
 
Двигатель Nanni N13 / "Морская Техника", ГК

Сервисное обслуживание новых двигателей будут обеспечивать специалисты сервисной сети "Морская Техника", которая на сегодняшний день насчитывает 21 сервисную станцию и более 100 специалистов на территории РФ, стран СНГ и Балтии.

Геннадий Пашинин
Мы хотим охватить сразу два сегмента: и новострой, и модернизацию действующего флота. Конечно, новые двигатели более популярны в судостроении. Но и для заказчиков, которые хотят переоснастить свой пароход, у нас есть что предложить. Например, по массогабаритным характеристикам Nanni N9-N13 идеально вписывается на суда, которые оснащены двигателями 3Д6 и 3Д12: "Московские", "Ярославцы". Это огромный список.

Что касается проектов уже реализованных, то нам тоже есть чем похвастаться. Так двигатель Nanni Z 6.320 мощностью 320 л.с. Был установлен на катер РИБ БЛ-860. Сейчас катер успешно работает в северных широтах. Из более крупных судов можно привести пример пассажирского катамарана проекта "Морской Техники" "Вояж 16МТ" постройки Восточной верфи. Там установлен двигатель Nanni T 6.300 мощностью 305 л.с. (при 3600 об/мин).

И на новые двигатели совместного производства у нас уже есть заказы, правда пока конкретные верфи и проекты назвать не могу.

 
Морская техника-Nanni / "Морская Техника", ГК

Конечным потребителем, в данном случае, выступает "Морская Техника", у французской стороны идет закупка агрегатных частей, а не уже готового двигателя. Поэтому под санкции, даже если в конечном счете эти дизель-редукторные агрегаты или ДГУ окажутся на военном корабле, подобная схема не попадает.

По словам Геннадия Пашинина, перспективы развития отношений с компанией Nanni огромные.

"В приоритете у российских потребителей традиционно механические двигатели – мы это знаем и будем учитывать. Но будут и современные разработки. Например, гибридные двигатели, работающие в режиме нулевого выхлопа. Для небольших прогулочных судов и судов экологического мониторинга – продукт довольно актуальный", - рассказывает Геннадий Пашинин.

Пока ни "Морская Техника", ни Nanni всех карт будущего производства не раскрывает. Сейчас идут переговоры с КБ и верфями. Интерес есть. Выльется ли он в конкретные заказы – посмотрим.
Не ясна и степень локализации производства.

К подобной организации совместного производства можно относиться по-разному: с одной стороны даже стыдно, а с другой освоение европейского опыта – это шаг вперед. Во всяком случае, производители из дружественных нам стран Индии, Бразилии и Китая начинали с этого. А потом родились империи типа Weichai или Jinan, у которых в каталоге есть абсолютно любой двигатель, любой мощности и любых габаритов.

Надо только оставить прошлые заслуги в прошлом. Ведь за счет истории сыт не будешь.

Наши новости в Telegram

Двигатель Nanni N6
Двигатель Nanni N6
Двигатель Nanni N5
Двигатель Nanni N6
Двигатель Nanni N9
Двигатель Nanni N5
Двигатель Nanni N13
Катамаран проекта
Морская техника-Nanni
Автор: Владислав Букин
Поделиться новостью
"Восточная верфь", АО Россия, Владивосток+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Морская Техника", Группа компаний
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 309-46-46


Комментарии   74.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 15:07А, так Морская Техника решила стырить наш дизайн...
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 05.02.2015, 15:56Воровство у вас - признак Вашего успеха. Это их форма проявления уважения к Вам.)))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 15:57Ну это наш патентый юрист решит, как там с уважением. Проект запатентован в РФ.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 05.02.2015, 16:11А что значит "проект запатентован"? Какова патентная формула? Очень любопытно!
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 16:21Промышленный образец.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 15:59Кстати эта компания Морская Техника, видимо, на воровстве проектов специализируется. Вот еще, это же не их КБ делало, а мы делали мы для КК: http://www.marinetec.com/ru/morskoe-napravlenie/construction-bureau/proekty-i-spetsifikatsii-kb/rabochie-i-vspomogatelnye-suda?id=1508
 
Вот такое чудо-КБ у них, с чудо-конструкторами.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 16:30Альберт Георгиевич они не воруют а делятся опытом)))))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 16:40Думаю скоро желание делиться опытом у них пропадет. Если люди не понимают как цивилизованно рабоатать и относиться с уважением к интеллектуальной собственности коллег, то возьмемся их этому научить.
 
Эти ворюги сначала получают чертежи, "для поставки оборудования", а потом делают "свои" проекты.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 05.02.2015, 16:58Вы не первый, кто берется научить. Но при грамотном подходе к "заимствованию" это крайне маловероятно
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 17:03Этих ребят надо научить обязательно. Даже если не денежкой, то репутацией.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 06.02.2015, 16:25Это иллюзия )))
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 16:49Не совсем понял схему... Про чертежи и поставку оборудования
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 16:51Вы у них на сайте посмотрите, и станет ясно. У них и типа "КБ", и они же поставщики оборудования.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 17:05Насколько я знаю это частая практика когда поставщики двигателей, радионавигационного оборудования и т.п. поставляют свою продукцию (по желанию заказчика) с проектом по их установке. И своих конструкторов имеет обычно организация. Есть и такое что просто работают с проектной организацией своих не держат конструкторов (я с такими работаю делаю проекты по замене главных и ДГ). Это у них как доп опция для продажи своего оборудования...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 17:09Именно так. И у "Воровской Техники" тоже какие-то наши чертежи были. Но это не значит, что на их основе нужно делать копии, и выставлять в качества работы своего КБ. Наймите толкового дизайнера и путь он вам делает красивые проекты, если уж у самих руки не оттуда выросли.
-0+
#Дуньков Александр Сергеевич, 05.02.2015, 17:19не очень понятно какие они технологии  будут сюда привозить и в чем будет локализация производства? В лучшем случае это жгуты проводки..., но по документам это будут российские двигатели))) Для того чтобы предприятие было рентабельно нужно конвейерная сборка двигателей не менее 500 шт в год. А сколько Морская техника планирует собирать моторов Нани?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 17:54Воровская Техника
http://albatrossdesign.livejournal.com/77430.html
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:07Я думаю трудно будет Вам Альберт Георгиевич что то доказать. Да, сходство есть. Но если они хоть какой-то элемент изменили в конструкции то уже это получается другой проект и их соответственно разработка. Это лично мое мнение... Хотя мне интересно чем у Вас дело кончится...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:10А вот на этот вопрос ответит наш патентный юрист... В любом случае, это жулье станет очень знаменитым.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:18Альберт Георгиевич а с общим расположением можно ознакомится (или тайна какая)))). Я катамаранов не видел особенно новой постройки. Интересно знать как там силовая установка сделана МО. Интересует исключительно в целях не отставания от мирового судостроения))))))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:21На катамаранах ничего особенного в МО нет, единственное что тесно - корпуса узкие.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:19А Вам не приходилось подобный проект строительства согласовывать с РРР???
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:22Мы не работали напрямую с РРР (нет "признания"), хотя наши проекты под РРР ходят.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:26А то я насколько знаю с Морским регистром проще согласовывать проект строительства чем с РРР. Хотел узнать какие "вопросы" возникли)))) при согласовании.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:29Проще всего согласовать с Германским Ллойдом :)
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:29А в чем проблема получить признание РРР???
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:34Да нам оно не особо и нужно. Будут у них правила для маломерки, будет больше проектов под них - получим. Проблем не вижу, персонал квалифицированный есть - сейчас у нас 15 сотрудников. Признание РМРС у нас есть. Это российские КБ в большинстве работают под какое-то одно КО, у нас же выбор КО определяется задачей.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:38Какие-то Правила создают для маломерки еще не видел. По освидетельствованию есть документ с кучей извещений уже сам запутался))))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:43Расследование деятельности "Воровской техники" продолжается. Крали не только у нас,  но и у Incat Crowter.
http://www.marinetec.com/ru/morskoe-napravlenie/construction-bureau/proekty-i-spetsifikatsii-kb/passazhirskie-suda?id=485
http://www.incatcrowther.com/product-details/24m-catamaran-passenger-ferry/IC11022/nprod-21
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 05.02.2015, 18:47А вот тут внешне сходство очень большое
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 05.02.2015, 18:50А тут просто фото тырено с сайта австралийцев. Потому и сходство... Кстати я сейчас Инкату отпишу, есть там знакомые коллеги.
-0+
#Sergey Sergey Sergey, 06.02.2015, 10:12Да уж, ГП "Морская техника" та еще контора.....
-0+
#Попов Александр, 06.02.2015, 15:46Товарищи комментаторы, таким образом можно договорится действительно до суда. Г-н. Назаров А. не интересуется судьбой своих проектов, предпочитая действовать по принципу  - "спихнуть скорей", что и подвело его и на этот раз.
Наша компания является Заказчиком и Строителем (и рабочими и мат.ресурсами) данных судов,  о чем уважаемый Альберт, продав свои услуги, не удосужился узнать. Т.е. сейчас выставлены претензии фактически к владельцу и проекта и судна.  Не лишним будет напомнить г-ну Назарову, что эскизный проект был ему прислан Николаем Х., который у г-на Назарова никогда не работал и соглашения с ним не подписывал,  и каким образом г-н Назаров сумел запатентовать дизайн Заказчика на свое имя - еще один вопрос.   Про конструктивные особенности судна и что оно никогда не сможет без доработки (считай переделки) быть принятым кем-либо другим, кроме частных некоммерческих заказчиков, г-н Назаров и сам писал многократно (у нас же самые отсталые КС).  Безусловно, мы, как компания вложившая немалые средства в проект и совсем не удовлетворенная полученным результатом занимаемся доработкой своего же проекта своими же силами.  Если есть желание - мы можем сравнить ТТХ судов, даже в суде. далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 16:06"Не лишним будет напомнить г-ну Назарову, что эскизный проект был ему прислан Николаем Х., который у г-на Назарова никогда не работал и соглашения с ним не подписывал,  и каким образом г-н Назаров сумел запатентовать дизайн Заказчика на свое имя - еще один вопрос." -
 
Это откровенное вранье. Дизайн разработн НАМИ с нуля, и запатентован нами на наше имя, и является нашей интеллектуальной собстенностью. У нас есть все исходники этого проекта, начиная с карандашных эскизов; 3D файлов и т.д. Это проект стоился в России по нашей лицензии, но не вашей компанией. В договоре четко указано, что проект является собстенностью AMD. Поэтому у вас на сайте - краденый проект.
 
С Вашей конторой у нас не было и нет никаких договорных отношений на использование проектов нашей разработки, поэтому их ворованные клоны должны быть убраны с Вашего сайта. Авторское право по законодательству РФ является неотчуждаемым. Вы решили, что зарубежные разработчики не будут с вами связываться то здесь вы ошиблись, мы дизайн в РФ запатентовали протому, что жулье вроде вас, неспособное разработать что-либо самостоятельно, надо учить работать цивилизованно. далее...
-0+
#Попов Александр, 06.02.2015, 16:12Вы уж определитесь, либо дизайн запатентован или промышленный образец. Вообще-то надо знать и заказчика и владельца проекта и хоть как-то интересоваться судьбой. Я ничего не имею против Вашей конторы, котоая делает действительно большой объем работы, но взаимоотношения Вы испортили уже со всеми на территории РФ, первый раз вижу компанию, которая целенаправленно закрывает для себя рынок.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 16:28Это называется патент на промышленный образец, он защищает дизайн изделия. Что не так, не ожидали?
 
Вы не являетесь нашим заказчиком, и не обладаете правами на проекты, которые выложили на сайте как свои. Теперь оказывается, и вы это признаете, что они не вашего "КБ", а разработаны кем-то еще. Еще раз повторяю, проекты ASV и CPCK разработаны нами с нуля, мы явялемся авторами этих проектов. Николай Х., на которого вы ссылаетесь, никакого участия в работе над ними не принимал, в том числе в разработке внешнего дизайна, это вообще никто - он картинки цветные делает и рекламные материалы после того, как все закончено. Мы никогда не привлекаем внешних дизайнеров для работы, и все что выходит от нас делается нами внутри нашего КБ нашими дизайнерами.
 
Можно было все-таки договориться с нами и указать дать ссылку на разработчика, тем более что сами признаете, что это наше КБ делало оба проекта. Равно как и ссылку на проекты Инката. Еще раз повторяю далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 16:31Кстати насчет "испортили отношения со всеми" - это очередные домыслы творческимх импотентов "КБ Морской Техники". Я не в курсе, чт ои с кем мы испортили, но с вами у нас никогда никаких отношений и не было.
-0+
#Попов Александр, 06.02.2015, 16:16и кстати - пусть Ваш юрист свяжется с нашим юристом, так будет правильней. На сайте просто дружеская переписка.
-0+
#Попов Александр, 06.02.2015, 16:46Альберт, не разводите демагогию. Проекты на сайте наши, это докажет любая экспертиза. Высылайте патенты и иск.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 16:51Вы это проекты не разрабатывали, это факт.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 17:00http://albatrossdesign.livejournal.com/77769.html - вот вам патент, смотрите на правообладателя и дату.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 16:50Вообще интересная схема работы у Морской Техники. Получить технорабочий проект от строителя/заказчика, сделать видимо какую-то рабочую документации в части поставляемый систем/двигателей/оборудвоания - и все, теперь это "их" проект, ведь мы же его "доработали" Его можно и переименовать и делать с ним все, что угодно.
 
Но тут прокол вышел, и надеюсь (ждем что посоветует патетный юрист) скоро вы его почувствуете.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 06.02.2015, 19:27Ваш патентный юрист скорее всего посоветует не связываться, если у Вас нет 100% возможности показать, что ответчик использовал ВСЕ существенные признаки Вашего промышленного образца или полную совокупность его признаков (Ст.1358 ГК РФ). А судя по изображениям - 100% возможности сделать это нет и затраты на экспертизы могут превысить разумные пределы.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 19:38Алексей, увидим. Вы же не знаете, какие изображения в приложении к патенту, а смотрите на один из вариантов проекта. А по факту скопированы целые зоны прямо из нашего дизайна до мельчайших деталей. И все признаки описания 100% совпадают. Да они и сами не отрицают, что наш проект у них был!
 
При любом раскладе, кое у кого навсегда отпадет желание красть у нас дизайн. Это видимо они и называют "поссориться со всеми" - больше красть у нас нельзя :) А другие зарубежные КБ поостерегутся с ними работать, по крайней мере из тех многих, с кем мы общаемся - кому охота, чтобы их проекты превращали в "свои".
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 06.02.2015, 20:06Я про это и говорю. "Скопированы целые зоны" и совпадение признаков описания - не гарантировано признается использованием пром.образца. А желание красть или нет определяется получаемой выгодой )))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 21:20Алексей, я не специалист-патеновед, но использование нашего запатентованного дизайна для разработки чего-то очень-очень похожего здесь налицо. Тем более, они и не скрывают, что проект наш - господин Попов же ляпнул не подумав (я скриншот сделал на всякий случай). Он наверное считал, что это "Коля нарисовал", а тут не так все просто. Вобщем, задача специалистов доказать формальную сторону, но факт плагиата очевиден.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 17:14Возвращаясь к тематике статьи - совместное производство... С учетом вскрывшихся фактов о столь необычном отношении Морской Техники к интеллектуальной собственности клиентов/партнеров/закачиков/коллег, не думаю, что вопрос "совместного производства" для них будет в ближайшее время актуален. По крайней мере, не с зарубежными компаниями, которым дорожат своими технологиями.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.02.2015, 17:41Вот это Вы мужики закусились))))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 17:51Да просто не надо красть и выдавать чужие идеи за свои, вот и все. Хотят работать цивилизованно - путь обращаются, обсудим сотрудничество, тем более за нашим КБ признанная международная репутация и 85 реализованных проектов. В 2014 году наш проект, построенный в РФ, выбран "значительным судном года" Британским Королевским обществом... А не поймут - будет не только видимо иск, но наше общение на эту тему с другими КБ, и работа с брэндами, которые мортехи представляют в России.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 19:23"На моей памяти это не первое заявление г-на Назарова о обесчещивании его славного имени  - первый был в  2012 году касательно проекта МРВ14,  который совершенно случайно появился у нас раньше, чем у г-на Назарова, тогда обвинения были, что мы выкрали его у Вас из офиса, что потом не помешало позже охаивать его как ошибку инженерной мысли. Г-н Назаров, будьте последовательны - или проект наш и он плохой или он украден у Вас и очень хороший."
 
Кстати это еще одно вранье, на воре и шапка горит. Вы файлы этого концепта, сделанный нами, тиснули на выставке сами знаете где и у кого, и на него ловили заказчика. Дизайн-то сами делать не умеете, вот и воруете.
А носовое ограждение, закрывающее обзор, вы сами туда прилепили, наверное по требованию какого-нибудь инспектора :)
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 06.02.2015, 20:34И опять к тематике статьи.
Не думаю, что проблема поднятая в данной ленте комментариев как-то повлияет на взаимоотношения Морской Техники и Nanni. Будем реалистами.
На мой взгляд - данное совместное производство (в любом виде) - момент положительный.
Хотелось бы получить еще ряд комментариев (не раскрытых в данном тексте) по линейке продукции: это будут High Speed или Heavy Duty, планируются ли 2-х топливные (газ/дизель) двигателя, предполагаемые параметры изменения стоимости (в %) по сравнению с агрегатным импортом, сроки начала производства и возможных первых поставок и т.д.
-0+
#Букин Владислав, 06.02.2015, 21:02Пока эту информацию МТ не раскрывает. Обещают рассказать подробности весной.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 21:08А может уже и нечего будет раскрывать... :)
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.02.2015, 19:55Сейчас не инспекторы (по крайней мере в РРР) а ЭКСПЕРТЫ!!!!)))))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 20:01Да, именно так.
 
Причем это опять к нашему с Вами разговору о профессиональном обществе. Это никому не надо, при таком отношении к коллегам.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.02.2015, 20:09Да сейчас такая ситуация что в контролирующие органы рвутся еще и потому что работы не так много нормальной. Вот и держаться рядовые эксперты за кресло и не хотят лишний раз на глаза попадаться начальству (и строго блюдят за исполнением норм сильно не вдаваясь в их целесообразность) а то вдруг заменят. Вот я на примере Омска скажу что там конструктора (они же эксперты) в РРР только нормальный заработок и имеют. А в остальных немногих организациях конструктора если и есть то гроши получают...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 21:10Эксперт - это еще по-скормному. Вот знаете как называется Главное Управление Регистра Украины? Официально! ГУРУ ! Никак не иначе... ГУРУ повелевает... (например, приварить кингстоны к стеклопластиковому корпусу).
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 06.02.2015, 20:26Интересный спор, типа «Карл  у Клары украл кораллы, а Клара  у Карла украла кларнет». Не привыкли наши работать с патентной службой – много времени отвлекает и средств. Работая практически всю жизнь конструктором многое на эту тему насмотрелся. Всегда считал, что не важно, кто первым сказал «А», а важно, что твоя мысль, идея обрела жизнь и служит людям. Вот, к примеру, был такой же случай, какой приводит господин Попов. Как-то раз взялись делать НИиОКР но одному заказу. Взялись, да текучка отвлекла. Вспомнили, когда «рак на горе свистнул» - заказчик позвал отчитаться о проделанной работе. Главный уехал на отчет, и кроме слов у него ничего не было. А заказчик подстраховался и такую же работу поручил еще и другому КБ. Тот чего-то наработал в виде аванпроекта. А у нас только слова. Заказчик потребовал наши слова реализовать на бумаге для разговора и назначил повторные слушания через неделю. Главный приехал в большой печали и привез проект конкурентов. Стали думать и га далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 21:05Здесь дело в другом. Морская Техника - это по сути не КБ, там и проектировать некому. Ну да, делают привязку обрудования. Там ничего нет, собранные с других чертежи и "колины картинки". Поэтому устраивать мозговой штурм там некому, и "улучшать" проект конкурентов - это не тот случай.
 
Строил упомянутые наш заказчик-строитель по нашим проектам, это факт. Дизайн тоже наш, это тоже факт. Завтра выложу все этапы его разработки в блоге, от карандашного эскиза и скриншотов разработки трехмерки, думаю это даже будет интересно - как идет работа дизайнеров.
 
Мортехи решили, что если они купили судно или каким-либо образом были партнерами в проекте, то они обладают правами на интелелектуальную собстенность. Это не так. Покупаю например машину, вы же не становитесь обладателем документации не нее, и не получаете права производить ее клоны даже с какими-то изменениями.
 
Я эту ситуацию предвидел, мы стали патентовать наши раз далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.02.2015, 20:36Алексей Викторович в каком году это было? Если в Советское время то ничего страшного. Никто лично не пострадал. А в рыночной экономике все завязано на прибыль (ни для кого ни секрет). И идеи (они же по сути проекты) тоже товар. Одни корячились создавали а другие нахаляву поимели (Если верить г-ну. Назарову). Кто-то вкладывал в специалистов чтоб они разработали и с помощью этого можно было получить прибыль и создать имидж предприятию а кто-то практически ничего не делая использует продукт интеллектуального труда. Это ладно когда речь идет о различных судах которые из под топора сделаны (строительство с элементами). Таких много проектов ТСК сделало то там и не стоило бы нервничать ничего там такого нет. А вот когда суда действительно технологичные и в плане дизайна необычные то тут можно и поспорить. Как мне думается....
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 06.02.2015, 21:59Было это в 2001 году.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.02.2015, 20:38Лично я тоже не  сторонник того когда уж прямо какую-то сверхтайну делают из общих расположений и общих компановок. Рабочие чертежи да согласен...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 06.02.2015, 20:50А если вернуться к тематике статьи мне бы то же хотелось поподробнее узнать что за такие дизеля??? Посмотреть характеристики и узнать примерную цену. А то может старый добрый ЯМЗ лучше или Deutz китайский)))))
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 06.02.2015, 22:14Вот процесс, внимательно изучать изовравшемуся здесь господину Попову:
http://albatrossdesign.livejournal.com/77887.html
Это о дизайне.
 
Работу над техническорй частью тоже можно было бы показать, но кухню не стоит раскрывать.
-0+
#Чандаев Алексей Николаевич, 07.02.2015, 14:31Работая в 2012 г. на  МССЗ, я лично дорабатывал некоторую документацию  головного МРВ-14; проектантом значилась МТ.   Информативная часть проекта оставляла желать лучшего: все профильные отделы и специалисты дорабатывали чертежи до рабочего состояния. Это было что-то вроде недоношенного предэскизного проекта. Именно тогда я обратил внимание на слишком уж подозрительное сходство с одним из проектов AMD. Кстати, дата разработки этого проекта Назаровым значится - 2011 год.
МТ делает привязку оборудования? Господа, да я сам лично выпускал чертежи на установку IPS на этот катер!
И то, что сейчас подобный спектакль происходит с ASV1500 я нисколько не удивлён! Это было ожидаемо. Причем, в этих проектах замешена ещё одна конторка с подмоченной репутацией.
Так что уважаемые представители МТ, вы можете впадать в бесконечные демагогии и препирательства, но объяснять людям, что белое это черное уж ни как не надо! И уж тем более, вам до “чудес техн далее...
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 07.02.2015, 19:23Если с катером Росморпорта еще можно строить догадки, то с катамараном CPCK1200 сомнений, кто разрабатывал этот проект, нет; авторство является неотчуждаемым, даже если права интеллектульную собстеность передаются третьему лицу. А с катамараном ASV1500 - это просто вопиющий случай, потому что этот проект является интеллектуальной собстенностью нашего КБ, его дизайн запатенован как промобразец на AMD. Там на каждом чертеже и документе стоит Copyright на имя Albatross Marine Design! И не обратить на это внимание было невозможно! Поэтому возгласы г-на Попова по поводу "как удалось запатентовать проект (якобы!) принадлежащий заказчику" - это детский лепет и попытка прикинуться дурачком. Это наш проект и он был приобретен для постройки на основе лицезнии, с уплатой роялти, и разработка к нему каких-либо трубопроводов и остекления не меняет его авторства и обладателя прав на интеллектуальную собственность.
 
То, что на представленное МТ изображение пассажирского катамарана "Вояж" получено путем трансформации из нашего проекта - тут даже сомнений никаких нет, смотрим на носовую часть, крышу и т.д., копия 1:1. Там даже наши 3D объекты применены, которые нашим КБ отрисованы - от радара, прожекторов и спасательных кругов - вы легко можете их увидеть на многих наши проектах, это не стандартные объекты из интернета, но дело не в этих объектах. Видимо МТ или их субподрядчик имели доступ к трехмерке, котроая была передана в свое время строителю для изготовления оснастки, либо субподрядчику по интерьерам. далее...
--1+
#Головешкин Владислав Борисович, 08.02.2015, 08:30На форуме есть модератор? Пора прекратить этот трёп "псевдознатоков".  По теме 0. А тема архиважная, как сказка "Про вершки и корешки". Нам почему то всё ботва достаётся. А при Дугашвили, при настоящей индустриализации и "импортозамещении", покупали заводы, приглашали спецов, а там где надо просто тупо копировали, как китайцы. И за одно поколение страна из лапотной стала индустриальной, покорила космос.
Совместное производство, а не отвёрточное. Рабочие места в России, а не за бугром. И хватит  хаять народ. И это не квасной патриотизм.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 08.02.2015, 11:28А если по существу то судя из того что написано в статье это не производство. Это всего лишь сборка из агрегатов и частей уже готовых. Которые будут приезжать в МТ. А они уже будут собирать. Как я понял ни один поршень ни один шатун и т.п. не будет сделан на территории РФ из заготовки полученной тоже в РФ. Или я что-то не так понял? МТ поясните.
-0+
#Sergey Sergey Sergey, 09.02.2015, 12:29Ничего у них с этой затей не получится, я имею в виду,  совместное производство двигателей.
Я имел пару раз дело с этой конторой и больше как-то не хочется.
А про их КБ в 2,5 человека и так называемые проекты и качество документации я уже наслышан. Нет уж увольте!
-0+
#Пашинин Геннадий Сергеевич, 13.02.2015, 10:25Уважаемые коллеги,
Благодарим за отзывы и комментарии по теме статьи.
Двигатели МТ Nanni будут выпускаться в 4х режимах:
Тяжелый режим эксплуатации
Средний режим эксплуатации
Легкий режим эксплуатации
И Двигатели для судов некоммерческого назначения (самый легкий режим).
Производиться двигатели будут из импортных и отечественных комплектующих.
Все двигатели будут дизельные, но в перспективе выпуск гибридных, дизель - электрических агрегатов.
Первые установки выйдут с производства уже в апреле 2015 года.
Ознакомится с образцами производимой нашей компании техники можно будет на нашем стенде, в рамках военно - морского салона 2015.
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 13.02.2015, 14:12Подскажите а есть какие-нибудь каталоги для ознакомления с характеристиками и габаритными и присоединительными размерами? Если есть где можно скачать полистать?
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 13.02.2015, 14:13Также хотелось бы примерную цену
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 15.02.2015, 16:05Короче, касательно краденых Морской Техникой проектов. Все очень просто. Как оказалось Николай Х., который раньше работал у наших строителей (делал рекламные буклеты), строивших эти проекты, теперь работает с Морской Техникой. Собственно, так и появились у МТ краденые файлы по нашим проектам.
 
Юристы работают по компании и по персоналиям. Это в явном виде попадает под УК РФ. Кто-то в Морской Технике не понимает, как их подставили?
 
Хочу отметить, что же такое КБ. Это главный конструктор который принимает решения, это репутация по реализованным проектам, это системы подготовки документации и воспроизводства персонала. Сегодня как раз читал новую книгу Дона Блаунта по скоростным судам, и он это подробно описывает. Ничего этого у так называемого "КБ" Морской Техники нет. Есть какие-то жуликовытые клерки с дипломами инженеров и краденными файлами (причем очевидно даже не в полном объеме), и огромный риск заказчика по работе с таким "КБ".

Предыдущая новость