27 сентября решится судьба французской судостроительной компании STX

0 183 1 мин
Вопрос о судьбе французской судостроительной компании STX (Эс-те-икс) отложен до осени и будет решаться на саммите лидеров Италии и Франции, который пройдет 27 сентября. Об этом сообщил во вторник министр экономики и финансов Италии Пьер Карло Падоан после встречи с французским коллегой Брюно Ле Мэром, передает агентство АНСА.
"Мы условились дать время до 27 сентября, когда должна состояться встреча (премьер-министра Италии) Паоло Джентилони и (президента Франции) Эмманюэля Макрона, чтобы оценить, насколько возможно преодолеть возникшие разногласия сторон", - сказал итальянский министр. По его словам, для Италии остается неприемлема предложенная Парижем формула о разделении контроля над крупнейшим судостроительным предприятием в Сен-Назере 50 на 50 даже при итальянском руководстве верфями. "Такова была наша позиция сначала, таковой она остается", - указал Падоан. Таким образом, состоявшиеся на министерском уровне переговоры не принесли результата.

Крупнейшая судостроительная итальянская компания Fincantieri ("Финкантьери") выиграла тендер на приобретение обанкротившихся верфей, на которых строились как гражданские, так и военные суда, включая авиа- и вертолетоносцы для ВМС Франции. Договоренность была закреплена при предыдущем президенте Франсуа Олланде. Однако в последний момент Франция заявила о своем намерении не допускать итальянского участия выше 50%. При этом президент Макрон даже объявил о временной национализации верфей, что вызвало крайнее недовольство итальянских властей.

Во французско-итальянских отношениях уже был схожий эпизод. В 2007 году франко-голландская авиакомпания Air France - KLM ("Эр Франс - КЛМ) должна была приобрести оказавшуюся на грани банкротства Alitalia ("Алиталия"), однако сделке воспрепятствовал занимавший тогда пост премьер-министра Сильвио Берлускони, не допустив переход национального авиаперевозчика в иностранные руки. Макрон уже подвергся критике за излишний протекционизм не только со стороны Италии, но и ЕС. Зато его решение, как указывают аналитики, позволило ему повысить его рейтинги популярности, несколько упавшие после избрания в мае.

В Италии же наблюдатели отмечают, что, отказывая во вхождении в свой бизнес итальянским компаниям, французы покупают ведущие итальянские активы. Так, одним из последних приобретений французов стала доля в компании Telecom ("Телеком").
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
Свежие новости
Команда "Кронштадт" приняла участие в марафоне "ЭКИДЕН 2025"
18:53 , 23 Июня 2025 / пресс-релизы
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.