реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

21 судно за два года: такое возможно?

Где строят знаменитые электросуда для Москвы? Чем полнится жизнь одной из самых молодых и современных верфей? Какие эконовинки ждать в следующем году? На эти и другие вопросы отвечаем прямиком из города Отрадное.

А для тех, кто еще не догадался, небольшая подсказка: мы вновь побывали на верфи "Эмпериум", чтобы посмотреть, как идет строительство тех самых Ecobus'ов.

Фото: Корабел.ру
Ecobus "Шмелевка" у причальной стенки верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру

На любом производстве самое интересное – мощности и кадровый состав. В распоряжении верфи "Эмпериум" цех, разделенный на два пролета шириной 15 м и длиной 130 м. Одновременно здесь может строиться несколько судов. Каждый пролет оснащен двумя кран-балками общей грузоподъемностью 20 тонн. Стапельная площадь – 600 м2. Для транспортировки габаритного оборудования используются такелажные телеги с электролебедкой грузоподъемностью до 100 тонн. Одновременно с этим верфь весьма компактна – все необходимое находится под рукой. Всего на данный момент на предприятии трудится 160 рабочих в две смены по 80 человек.

Верфь
Верфь "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру

На рабочее место нужно прибывать заранее, так как старт засчитывается только с момента, когда ты уже переоделся и готов приступать к своим обязанностям. Но перед тем, как взяться за дело, необходимо взять инструмент. Обратим внимание, насколько аккуратные и чистые шкафы.

Фото: Корабел.ру
Система хранения инструментов / Фото: Корабел.ру

Двигаемся в сторону судов и встречаем по дороге зону отгрузки, на которой расположились необходимые материалы для строительства, а также множество катушек с кабелем от "СегментЭнерго".

Фото: Корабел.ру
Как известно, на судне может быть до нескольких тысяч км кабеля / Фото: Корабел.ру

Также тут можно наблюдать двутавровую балку, при помощи которой будут строить стенд, а на нем осуществлять узловую сборку дельных вещей. 

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру

"А мы знаем, что дельные вещи это все, что вручную можно вынести с судна", – напоминает морской блогер Виктория Корабеловна.

Фото: Корабел.ру
Трубы на хранении / Фото: Корабел.ру

Логистика на верфи организована, как надо. В наличии есть весь необходимый арсенал.

Фото: Корабел.ру
"Учиться никогда не поздно", - считает Виктория Корабеловна / Фото: Корабел.ру

На момент нашего посещения верфи "Эмпериум" шли активные работы.

Фото: Корабел.ру
На верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру

А вот и непосредственно "ЭкоходЪ" проекта Ecocruiser, строящийся для компании "ВодоходЪ".

Фото: Корабел.ру
На момент посещения завода готовность судна составляла 20%/ Фото: Корабел.ру

Перед нами третий катамаран, строительный № 20133. Подробно об этих электросудах можно прочитать в нашем репортаже, но не лишним будет напомнить, что "ЭкоходЪ" уже работает в Красноярске, а "ЭкоходЪ 2" в Нижнем Новгороде. Катамараны успели себя зарекомендовать. С капитаном второго судна мы общались этим летом.

"Экоходъ 2" на центральной набережной Нижнего Новгорода / Фото: Корабел.ру
"ЭкоходЪ 2" на центральной набережной Нижнего Новгорода / Фото: Корабел.ру

"Управляемость отличная. Словно на хорошем автомобиле едешь. Не спорю – машины бывают разные, но пропульсия здесь действительно грамотно продумана. "ЭкоходЪ 2" рассчитан на 8 часов работы, за которые можно сделать три рейса по полтора часа и один двухчасовой. Под капотом два электродвигателя мощностью 400 кВт каждый и аккумуляторные батареи емкостью около 1200 кВт. Их, кстати, проектировали так, чтобы можно было легко снять и провести обслуживание: батарейная система построена по модульному принципу на быстроразъемных соединениях. Техническое обслуживание такой системы требуется гораздо реже, по сравнению с дизельными судами", – подмечает капитан "Экохода 2" Андрей Огурцов.

Капитан "Экохода 2" Андрей Огурцов / Фото: пресс-служба
Капитан "Экохода 2" Андрей Огурцов / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

Добираемся до зоны хранения деталей, где расположена различная мелочевка под нужды строящихся заказов.

Фото: Корабел.ру
Зона хранения деталей / Фото: Корабел.ру

А после переходим к зоне расположения кильблоков, на которых вскоре окажется еще одно судно под достройку. Здесь же на заказ будет установлено и более тяжелое оборудование.

Фото: Корабел.ру
Место под судно / Фото: Корабел.ру

Наконец, нас встречает Ecobus в количестве двух единиц, заказы № 20 и № 21. На момент посещения верфи эти два судна были готовы на 30% и 35% соответственно.

Фото: Корабел.ру
Заказы № 20 и № 21, Ecobus / Фото: Корабел.ру

Затяжкой того самого кабеля, кстати, российского производства занимается компания "НЭМО".

Фото: Корабел.ру
Затяжкой кабеля на Ecobus занимается "НЭМО" / Фото: Корабел.ру

Отметим, что салон у Ecobus'ов очень просторный.

Фото: Корабел.ру
В салоне Ecobus / Фото: Корабел.ру

А широкие окна дают возможность пассажирам добираться до нужной точки, наслаждаясь городскими пейзажами.

Фото: Корабел.ру
Ecobus на стапеле / Фото: Корабел.ру

В столики встроена зарядка для телефона, установлены экраны для информирования пассажиров.

Фото: Корабел.ру
Информационные экраны на Ecobus'e / Фото: Корабел.ру

По Москве-реке такие суда ходят на двух регулярных маршрутах. Они предназначены для круглогодичной навигации, но, главное, – Ecobus комфортен и оборудован и для людей с ограниченными возможностями.

Фото: Корабел.ру
На Ecobus'е установлена сенсорная панель для открытия дверей / Фото: Корабел.ру

Несколько слов о причальной стенке. Во-первых, ее габариты в 130 м длины и 10 м ширины позволяют достраивать на воде сразу несколько судов (на момент нашего визита около причальной стенки их стояло четыре).

Фото: Корабел.ру
Ecobus'ы у причала / Фото: Корабел.ру

Во-вторых, суда легко из цеха перемещаются на воду при помощи крана.

Фото: Корабел.ру
На судне Ecobus / Фото: Корабел.ру

В-третьих, на каждом судне работает порядка 30 человек, что позволяет верфи быстро их достраивать. Для примера – на момент посещения "Шмелевки" (пару недель назад) ее готовность была 85%, а сегодня и "Шмелевка", и рядом стоявшие суда уже прибыли в Москву.

Фото: Корабел.ру
Справа в кадре только что установленная дверь в рубку управления / Фото: Корабел.ру

А вот та самая аппарель, которая одновременно выполняет и функцию посадки-высадки пассажиров, и подзарядки судна. Специальный зарядный разъем встроен прямо в трап.

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна лично тестирует трап / Фото: Корабел.ру

Пополнить энергию Ecobus может всего за 15 минут, а работать на этом заряде способен аж 8 часов.

Фото: Корабел.ру
В момент нашего посещения верфи подвезли свежий бетон / Фото: Корабел.ру

Интересный факт: дно судна для остойчивости заливают бетоном. При этом, как только процесс запущен, на все про все есть не более часа, ведь через час бетон уже начнет затвердевать.

Виктория Корабеловна на верфи
Виктория Корабеловна на верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру

В завершение нашего краткого экскурса по верфи "Эмпериум" отметим, что до 2024 г. предприятие планирует сдать все суда в количестве 21 единицы, а также начинает строительство электроверсии теплохода "Москва" (спуск запланирован на конец 2024 г. или весну 2025 г.); кроме того, ожидается расширение цеха и строительство еще одного эллинга. Обязательно посмотрите видеосюжет с завода, в который войдет ряд материалов, не представленных в этом репортаже.

"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости