Об этом рассказали РБК три источника в судостроительной отрасли Санкт-Петербурга.
Собеседник, близкий к ВСЗ, отметил, что перенос строительства, если он состоится, будет сопровождаться трудоемкой бумажной работой.
"Технически перетащить корпус строящегося "Дзержинского" в Санкт-Петербург не сложно. Сложнее решить вопросы с переориентацией поставок материалов и оборудования на "Адмиралтейские верфи": ВСЗ уже заказал значительную их часть для строительства", — сообщил он.
Ледокол "Дзержинский" (заводской номер 238) заложен на ВСЗ в декабре 2023 года. Он станет четвертым кораблем, построенным по проекту 23550.
Напомним, что головное судно проекта 23550 "Иван Папанин" спущено на воду в 2019 году, а в июле 2024 года корабль прошел ходовые испытания в Балтийском море. Российский флаг поднят на патрульном корабле в сентябре 2025 года.

Корабль имеет водоизмещение около 9 тыс. тонн, неограниченный район плавания. Дальность плавания составляет около 10 тыс. миль, автономность порядка 70 суток. Полная скорость хода - около 18 узлов. "Иван Папанин" имеет ледовый класс Arc7 и может преодолевать льды толщиной более полутора метров. Вооружен 76-мм автоматической артиллерийской установкой, оборудован вертолетной площадкой и ангарами, в том числе для беспилотников.












