Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании-разработчика систем автономного судовождения Евгений Шишенин.
"Есть несколько проектов в активной фазе по проектированию таких судов - паромов с нуля, сразу уже полуавтономных, а не дооснащение уже действующего флота. Как на верфи "Эмпериум", так и с рядом других российских предприятий", - рассказал он.
Напомним, Sitronics Group в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" и госпрограммы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" разработала и внедрила технологию автономного судовождения на железнодорожных паромах "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский".

В 2022 году эти паромы приступили к работе на паромной линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград" в целях обеспечения стабильной транспортной коммуникации Калининградской области с основной территорией России.
В 2023 году, после проведения дооборудования и испытаний в рамках федерального проекта "Автономное судовождение", паромы первыми в России получили удостоверения МАНС и начали работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации. Судном управляет внешний капитан из ЦДУ, на борту находится экипаж, присутствие которого необходимо для страховки в случае внештатной ситуации.