Об этом "Фонтанке" рассказал глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

"В этом году ждем утверждения технического задания внутри ОСК. Это будет верфь нового типа", - отметил он.
Глава комитета напомнил, что ОСК на своих заводах, которые отвечают за проекты класса "река — море", вводят стандартизацию самого проекта судна.
"То есть всего три типа — танкер, балкер и контейнеровоз, которые будут собираться из стандартных модулей. Это сильно понизит себестоимость и повысит производительность. Ровно тем же путем ОСК планирует двигаться и на "Северной верфи". Такие инвестиции позволяют говорить о том, что судостроение было, есть и будет ведущей отраслью для Петербурга. Других суперверфей не планируется", - заявил Александр Ситов.
Напомним, на ПМЭФ-2025 между ОСК и правительством Санкт-Петербурга было подписано соглашение о модернизации завода "Северная верфь". Общий объем инвестиций Группы ОСК в проект составит не менее 300 млрд рублей.
Ранее глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет модернизирован к 2030 году.
Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.
Как сообщил временно исполняющий обязанности генерального директора завода Василий Волегов, строительство новых мощностей "Северной верфи" начнется в 2026 году.
"У нас будет крытый сухой док высотой 100 м. Плюс планируется создание двух крупных эллингов с размерностью по 250 м. Также корпусообрабатывающее производство, которое будет обрабатывать до 90 000 т металла в год", — рассказал Василий Волегов.




















