ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Что нужно нашим ВУЗам?
Что нужно сделать с профессиональным образованием, чтобы отрасль начала снова пополняться кадрами?

Ивакин Александр Николаевич

02 Ноября 2012 г. 10:42 #4
-0+
Один из наших постоянных пользователей в комментарии написал "Кстати, вот и вузы промониторили. Среди неэффективных, если мне память не изменяет, ВГАВТ, СПБГУВК, МГАВТ. Корабелка, Дальневосточный и Южный морские, а также НГАВТ - среди эффективных."
Если честно, я не очень следил за этим мониторингом, но зная СПбГМТУ не очень понимаю, чем он может быть эффективнее перечисленных...

Ермакова Екатерина

13 Декабря 2012 г. 13:23 #5
-0+
Одна из последних статей на Корабел.ру, частично захватывающая тему образования: https://www.korabel.ru/news/comments/molodie_spetsialisti_sudostroitelnoy_otrasli.html

Ермакова Екатерина

13 Декабря 2012 г. 13:24 #6
-0+
И вот что по этому поводу думают наши читатели: "Я бы добавил, что у многих членов современного профессорско-преподавательского состава практически полностью отсутствует желание учить студентов/курсантов и молодых специалистов и прививать им интерес к профессии. Отбывают сроки на кафедрах, нудно зачитывая учебные программы и не задумываясь о будущем обучаемых. При том, что молодежь попадает на технически сложные, потенциально опасные объекты, это еще и безответственность." (Алексей Донской)

Гореловский Василий Георгиевич

28 Февраля 2013 г. 18:58 #7
-0+
Мечта о море остается мечтой))) на работу после мореходки не устроится)))

Рыбаков Алексей Викторович

01 Июня 2014 г. 08:59 #9
-0+
Милый Никита! 
 
Вы глубоко заблуждаетесь на счет студентов. Они всего лишь продукт переработки системы образования. От того, как с этим справляется то или иное учебное заведение, зависит качество его (заведения) продукта, а значит и спрос на выпускников.  А активность студентов (как продукта переработки) зависит от мастерства
исполнителей, т.е. преподавателей. К одним они бегают толпой, у других проводят
время в кинотеатрах. Привлечь студентов можно только интересным изложением
материала из уст преподавателя и больше ничем. Научитесь это делать, и к Вам «не
зарастет народная тропа».

Рыбаков Алексей Викторович

05 Июня 2014 г. 23:34 #11
-0+
Дорогой Никита! 
 
Мне кажется, что Вы продолжаете заблуждаться на счет того, что является продуктом учебных заведений. Прежде, чем «объект мыслящий и думающий» станет таковым, его
необходимо этому научить, а во время учебы он остается продуктом переработки. И
как с этим справляется система образования, зависит и ее престиж, и престиж ее
выпускников. 
 
Студент ни что и ни кому не должен, быть может, только если он забыл заплатить за учебу. А вот ВУЗ несет на прямую ответственность за то, что у студентов имеются пробелы в знаниях –
значит необходимо менять методику изучения или преподавателей. Главная задача
ВУЗа научить студентов основам специальности, приучить студентов в потребности
к самообразованию (но это как у кого получится – одним будет излишек Вузовских знаний,
другим будет их не хватать всю жизнь). А требовать от студентов и обвинять их в нежелании
учиться, это равносильно претензии обезьяны к зеркалу.     

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

23 Июня 2014 г. 10:44 #12
-0+
Всем доброго времени суток!
Я с Никитой согласен полностью. В первую очередь сам учащийся должен стремиться познать свою профессию, а преподаватели естественно должны привить это стремление (это диалог двусторонний). Я сам немного поработал с курсантами и скажу так что только 15-20% учащихся (это предел) желают узнать что-то действительно необходимое интересуются опытом преподавателя (реальным). А остальные только и говорят а сколько з/п (понятно вопрос важный). А за что тебе ее платить если тебя как моториста-рулевого или матроса и в машину и на палубу пускать страшно просто потому что ты опыта не имеешь научим, но ты просто не желаешь учиться тебе плевать. И таких очень много. Скажу так работал на д/э пр. 785 помощником механика. На палубе и матросы и рулевые и боцман были курсантами на практике (все судоводительской специальности). Понятно я им как механик не очень нужен. И скажу так, кто обращался всегда покажу и расскажу и что написать в отчете по практике в разделе СЭУ  подскажу (из 10 чел. всего 2 чел.). А остальные после вахты в каюту и подушку давить или еще какое развлечение. Вот и все у кого есть желание тот подходит спрашивает. И мне приятно сам таким был тоже всем интересовался (спасибо командирам с которыми работал когда был на практике), а теперь ко мне подходят за помощью курсанту т.к. командир или преподаватель должен быть как офицер (слуга царю, отец солдатам). А то что есть проблема, что мало кто из преподавателей имею опыт работы непосредственно на судне (основное средство производства транспортной продукции). И мало кто из преподавателей сейчас устраивает экскурсии на суда и судоремонтные предприятия (как вариант лекция на объекте). Я учился нас водили. И в первую очередь тяжко договариваться с предприятиями об этом. Зато судовладельцы первые кричат: "Кого вы готовите?!!!" А сами не хотят принимать участие в становлении специалиста которым потом будут пользоваться (хотя не так много и требуется). В лучшем случае перед практикой придет кадровик и скажит как сладко в конторе их работать. А реальная помощь...Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".